Агентство поискового маркетинга
Украины №1 с 2006 года

Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
В ближайшее время с вами свяжется специалист.

Закрыть

Начать с главного

В любом бизнесе считается правильным наблюдать за тенденциями и развитием — как определенных процессов, так и поведенческих факторов. SEO-бизнес стремительно развивается, и вместе с ним, что не может не радовать наш отдел, развивается сам Клиент.

Общаясь с менеджерами, слушая их разговоры с Клиентами, я уловил одну очень интересную тенденцию — если раньше менеджеру приходилось буквально чуть ли не «разжевывать» элементарные термины, то сейчас такие диалоги проходят куда легче и понятнее для обеих сторон.
Разумеется, речь не идет о доскональном знании процесса SEO-продвижения — ведь на то мы и специалисты, чтобы разъяснять, консультировать, помогать. Но приятно удивляет сама модель восприятия Клиентами SEO — раньше нам звонили и просили «начать с конца», с внешних операций над сайтом. Теперь же Клиент понимает — прежде, чем начинать «менять мир», сначала нужно изменить себя. То есть свой сайт. Подтверждение тому — резко возросшее количество обращений по SEO-анализу. Не всегда они завершаются дальнейшим планом работ — кого-то все устраивает, кто-то лишний раз для себя убедился, что у него все в порядке. А у кого-то анализ обнаружил серьезные проблемы внутри сайта, и это позволило нам разработать оптимальную стратегию по их решению. Важный момент — Клиент понимает, что сайт должен быть удобен как «внутри» (для поисковых машин), так и «снаружи» (для посетителей сайта). Именно поэтому Клиент обращает внимание не только на SEO-анализ, но и на анализ юзабилити. Безупречный внутри, и удобный снаружи — именно таким хотят видеть Клиенты свой   сайт. И потом уже идет речь о его продвижении. Очень хорошо, что такое понимание пришло не в результате каких-то акций и призывов, а естественным путем — Клиент сейчас имеет глубокое осознание роли сайта в бизнесе. Клиент понимает, что сайт — это не имиджевый элемент (хотя и это, конечно, тоже), и даже не просто инструмент для повышения продаж. Сайт — это некий эгрегор, индикатор бизнеса клиента. И если раньше разговоры начинались с «сделайте что-нибудь ДЛЯ сайта», то сейчас вопрос стоит по-другому. «Сделайте нам сначала что-нибудь С сайтом». И вы знаете, это работает. Спрос на услуги SEO-анализа растет, и уже сейчас можно смело прогнозировать — этот рост только начинается. Скоро очевидно станет всем — сайт первичен. А дальнейшие работы с ним являются логичным следствием его SEO-анализа — как внутренней структуры, так и его юзабилити. Ярослав Семкив, руководитель отдела по работе с клиентами.


Апдейт (2018 год):

Содержание превыше всего

Техническое SEO все еще остается важным элементом оптимизации и хороший сайт, спроектированный согласно канонам, является необходимым элементом бизнеса в сети. Однако на первый план выходит контент.
Как неоднократно заявляли сами представители поисковых систем, и как следует из практического опыта, контент – основной и самый главный фактор рейтинга в поисковой выдаче. Это не должно быть большой новостью для тех, кто следит за изменениями в поисковой оптимизации. Однако и в последнее время здесь есть важные изменения.

Главное изменение заключается в том, что ключевые слова уже практически не работают. Поисковые системы научились понимать и анализировать смысл текстов (его семантику). Поэтому важно писать контент релевантный, на естественном языке.
Анализ поисковой выдачи показывает, что только половина результатов имеет строгое соответствие ключевым словам, содержащимся в тексте и запросу. Очень часто поисковая система предоставляет контент по смыслу, «догадываясь», что имеет в виду пользователь, и какой контент будет релевантен в данном конкретном случае.

Итак, качественный и релевантный контент – это основной фактор ранжирования. Но что значит релевантный и качественный? Ну, в общем случае это означает «полноценный, наиболее полно отвечающий запросу». Из этого следует несколько важных выводов.
Размер статьи не может быть слишком маленьким, поскольку в небольшой статье сложно дать полноценный ответ на вопрос посетителя. Во-вторых, автору следует предвидеть последующие вопросы, которые могут возникнуть у читателя. Например, если основной вопрос – «сколько обойдется аренда квартиры в Киеве», то следующим вопросом может быть – «на каком сайте лучше искать квартиру для аренды».

Если при разработке сайта вы хотите начать с главного (а это правильный подход), начинать лучше с контента.
 
Оставить заявку