Агентство поискового маркетинга
Украины №1 с 2006 года

Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
В ближайшее время с вами свяжется специалист.

Закрыть

Мобильная версия сайта: распространенные ошибки

Мобильная версия сайта: распространенные ошибки - фото 1

Практически все коммерческие сайты адаптируются для мобильных устройств. На самом деле «втиснуть» в мобильный экран полновесную версию веб-сайта не так сложно. Другое дело, насколько хорошо это будет сделано. Рассмотрим, какие ошибки могут подвести в борьбе за мобильный трафик.



Содержание:

 
  1. Медленная загрузка;
  2. Отдельный домен для мобильной версии;
  3. Недружелюбная навигация;
  4. Отсутствие строки поиска; 
  5. Недостаток «воздуха»;
  6. Сложная форма заказа;
  7. Слишком много текстов;
  8. Недостаточно большой размер важных элементов;
  9. Отсутствие автозаполнения;
  10. Не задействованы мобильные функции и средства связи. 


Технические аспекты


1. Медленная загрузка

Более половины мобильных пользователей откажутся от использования медленного сайта. Этому не приходится удивляться, учитывая огромное количество отлично оптимизированных сайтов в сети. Пользователю гораздо проще найти сервис, который не заставляет ждать.



Чтобы увеличить скорость загрузки, придется провести тщательный анализ сайта и выявить имеющиеся проблемы, а затем устранить их. Путей оптимизации может быть много. Например, для оптимизации под мобильные устройства мало визуально уменьшить изображения. Их необходимо качественно сжать.

2. Отдельный домен для мобильной версии

Не следует использовать отдельный домен для мобильной версии сайта, если для этого нет очень веской причины. Грамотный подход к проектированию, позволяет оптимизировать сайт для всех устройств.

Дело в том, что техническая реализация, поддержка, SEO в таком случае станут значительно сложнее. Кроме того, это неудобно для посетителей, которые могут пользоваться вашим сайтом с разных устройств. Например, дома с настольного компьютера, а по дороге на работу – с мобильного устройства.


Навигация


3. Недружелюбная навигация

Хорошая навигация помогает пользователям легко находить то, что они ищут на вашем сайте. При этом она ведет клиентов к самой важной информации и устраняет ненужные клики на неправильные страницы.

Если навигация на сайте спроектирована неправильно, это может оттолкнуть потенциальных клиентов и покупателей. Сайт покажется им непонятным и запутанным. Вместо того чтобы разбираться, пользователи предпочтут найти сервис более прозрачный и доступный для понимания с удобной и ясной навигацией.

Проектирование навигации на сайте требует индивидуального подхода и проведения исследований. В целом следует идти по пути упрощения и умного структурирования. Есть прекрасные примеры того, когда сайты с тысячами страниц, категорий и подкатегорий, в мобильной версии меню используют всего несколько основных ссылок.

4. Отсутствие строки поиска

Внедрите на страницу эффективную и умную систему поиска по сайту. Хорошо работающий поиск может компенсировать плохую навигацию. Тем более что часть пользователей привыкли использовать именно поисковую строку для поиска информации. Главное – установите ее в хорошо заметном месте и протестируйте, чтобы все работало как надо.


Дизайн и юзабилити


5. Недостаток «воздуха»

Не смотря на то, что мобильные устройства имеют небольшой экран, сайт должен иметь много «воздуха», то есть пустого пространства между различными элементами интерфейса. Это может быть пространство между изображениями, колонками, текстом, абзацами и так далее.



Посетители сайта связывают большое количество пустого пространства на сайте с элегантностью и современным подходом. На самом деле, один из основных секретов современно выглядящего сайта может звучать так: «умеренное количество текста, больше воздуха и изображений». И наоборот – когда сайт плотно «забит» текстами и большим количеством информации, к нему возникает негативное отношение, и продавать что-либо на таком сайте становится очень сложно.

6. Сложная форма заказа

Даже для настольных компьютеров рекомендуется максимально упрощать форму заказа, минимизируя обязательные к заполнению поля. Для мобильных устройств это еще важнее. Набирать тексты на смартфоне значительно сложнее, чем при использовании традиционной клавиатуры. 



Чтобы повысить конверсию, следует крайне серьезно отнестись к этому вопросу и продумать, каким образом форму заказа сделать не такой скучной и более простой. Как вариант, ее можно разбить на несколько страниц. Субъективно заполнять ее станет проще. 
 


Контент

7. Слишком много текстов

Большое количество текста может отпугивать посетителей и негативно сказывается на визуальном впечатлении от сайта. На важных страницах лучше размещать небольшие, но емкие текстовые фрагменты с ссылками на дополнительную информацию.

Если сложность вашего продукта требует большого количества текстов – для объяснения всех преимуществ и деталей, описания функций и т.д., можно рассмотреть вариант с размещением презентационного видео.

8. Недостаточно большой размер важных элементов

Важные элементы интерфейса должны быть большого размера, несмотря на то, что речь идет о мобильной версии с маленьким экраном. Например, призыв к действию и целевую кнопку («Купить», «Подписаться» и др.) лучше сделать на всю ширину мобильного экрана. Многие дизайнеры и разработчики по каким-то причинам избегают этого. И очень зря, поскольку размер самых важных элементов влияет на конверсию – чем больше элемент по размеру, тем чаще на него нажимают и используют.
 

Автоматизация


9. Отсутствие автозаполнения

Везде, где это возможно, следует использовать автоматизацию. Это именно тот фактор, который может значительно упростить жизнь пользователям, а значит – повысить конверсии.

В частности хороший пример – автозаполнение полей ввода. Так как пользователи уже неоднократно заполняли все стандартные данные о себе, включая имя, электронную почту, телефон, данные о платежах и т.д., то какой смысл заставлять их делать это повторно? Если форма на сайте настроена правильно, пользователю достаточно нажать только одну кнопку, после чего данные будут автоматически добавлены. Останется только проверить их на корректность и подтвердить отправку.

10. Не задействованы мобильные функции и средства связи

Мобильные устройства имеют функции связи, которые обязательно следует задействовать на каждом сайте. Пользователь должен иметь возможность позвонить или написать сообщение на почту, просто нажав на номер телефона или соответствующую иконку пальцем.

Помимо этого, следует использовать мессенджеры, которые пользуются популярностью и к которым все привыкли. В первую очередь к ним относятся: Viber, Telegram и WhatsApp. Сделайте так, чтобы по клику на иконку, открывался выбранный мессенджер и пользователя перенаправляло на нужный канал.

Учитывая размер мобильной аудитории, было бы неразумным игнорировать оптимизацию мобильной версии сайта. Если вы не можете самостоятельно оптимизировать свой сайт, свяжитесь с одним из наших консультантов, которые знают, как это исправить.
 
Оставить заявку