Агентство поискового маркетинга
Украины №1 с 2006 года

Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
В ближайшее время с вами свяжется специалист.

Закрыть

Стратегии копирайтинга для посадочной страницы

Стратегии копирайтинга для посадочной страницы - фото 1

Как утверждают эксперты, все, что вам нужно для успешного бизнеса в сети – это посадочная страница с высоким коэффициентом конверсии. Высокая, значит – около 20% и выше. Звучит логично. Но как добиться таких показателей? Один из обязательных компонентов – это внедрение лучших стратегий копирайтинга.


Что такое посадочная страница? 

Общепринятого определения посадочной страницы не существует. Каждый автор дает свою собственную интерпретацию, но в целом посадочная страница – это веб-страница, которая предназначена для конвертирования входящего трафика с определенной целью.
Самый распространенный вариант, когда посадочная страница создается с целью превратить каждого посетителя в покупателя. Но это не обязательно. Цель может быть и любой другой. Например:
 
  • подписать посетителей на e-mail рассылку;
  • зарегистрировать посетителей в системе;
  • предложить для загрузки руководство на определенную тему;
  • зарегистрировать потенциальных участников на конференцию и др.

Как видно, цель посадочной страницы – «заставить» посетителя выполнить какое-либо действие и чаще всего этим действием будет покупка товара или заказ услуги.



Эффективность посадочной страницы выражается в процентном отношении. Говорят, что определенная страница имеет коэффициент конверсии, скажем, 20%. Как не трудно догадаться, именно эффективность посадочной страницы, ее коэффициент конверсии является целью №1 для маркетолога. Вопрос, который всегда остается актуальным: как повысить конверсию посадочной страницы?
Задать этот вопрос легче, чем ответить на него. Создание, отладка и оптимизация посадочной страницы — это целое искусство, которое требует комплексного подхода. Здесь важно все:
 
  • высокая скорость загрузки;
  • продающий дизайн;
  • приятный внешний вид;
  • элементы, повышающие доверие;
  • качественные изображения;
  • социальные доказательства;
  • грамотно составленный текст и многое другое.


Последний пункт в этом списке заслуживает особого внимания. Как бы хорошо не выглядела посадочная страница, а принимать решение о покупке посетители будут исходя из информации, которую они получат в текстовом виде.
 

Стратегии копирайтинга для посадочной страницы

Эффективные стратегии копирайтинга оттачивались годами, а то и десятки лет. В итоге сложился своего рода кодекс – список правил и обязательных элементов, которые должны присутствовать на каждой посадочной странице. Несмотря на кажущуюся простоту, эти стратегии работают. Попробуйте убедиться в этом сами, используя эти советы в различных комбинациях.

1. Неоднократные призывы к действию

Казалось бы, вполне очевидно к чему призывает та или иная страница. Если это страница с товаром, то его нужно купить, если это страница с сервисом, то на него нужно подписаться. Но одно дело, когда все очевидно по умолчанию и совсем другое – когда об этом говорится прямым текстом.
Это просто факт - призывы к действию повышают коэффициент конверсии. Можно исследовать этот феномен с точки зрения психологии и вывести несколько интересных теорий на этот счет. А можно просто использовать данный факт к своей выгоде.
Призывы к действию могут быть какими угодно. Все зависит от того, чего вы хотите. Например:
 
  • купите прямо сейчас;
  • добавьте в корзину покупок;
  • закажите сегодня до 23:59;
  • подпишитесь на нашу секретную рассылку и др.


Конечно, если вы будете использовать призывы к действию, это не означает, что ваша посадочная страница каким-то чудодейственным образом станет сразу невероятно эффективной. Но определенно коэффициент конверсии на какой-то процент повыситься. Чего и требовалось добиться.

2. Болевые точки и эмоции

Это классика. Вместо того чтобы нахваливать характеристики своего товара или услуги, расскажите лучше о том, какие проблемы решает ваш товар или услуга. Например, если речь идет об обогревателях, упор лучше делать не столько на технических характеристиках модели и киловаттах, сколько на том, как тепло и комфортно будет в квартире с этой моделью.



Нужно помнить, что на 95% все наши покупки – эмоциональны, хотя мы редко с этим соглашаемся. Дело в том, что сначала мы принимаем эмоциональное решение, но затем включается механизм, который широко известен как «рационализация выбора». Нам нужно логично объяснить себе (и окружающим) почему мы покупаем это и платим за это деньги.

Это следует использовать. В первую очередь нужно вызывать эмоции, чтобы у человека возникло желание купить продукт или услугу. После этого дать логичное и строгое обоснование (которое клиент может предоставить себе, своей жене и коллегам в случае необходимости). Эмоции же вызываются, когда мы говорим о болевых точках клиентов и о том, как эти проблемы будут решены.

3. Наглядные примеры

По возможности используйте конкретные наглядные примеры. Слишком большой текст без примеров читать скучно и трудно. Абстракции плохо сказываются на восприятии со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Например, если речь идет о компьютере, помимо технических характеристик, вычислительную мощность можно наглядно продемонстрировать рядом популярных игр, которые можно на нем запустить с высокими графическими настройками.

4. Интрига

Наверняка многие обращали внимание на то, что посадочные страницы часто имеют довольно много текста. Это требуется для того, чтобы убедить потенциальных покупателей или клиентов. А в обычном случае это требует большего, чем пару абзацев. Но тут возникает проблема – как заставить посетителей читать?

Ответ заключается в том, чтобы умело поддерживать интригу. Чтобы у читателя всегда бы мотив продолжать чтение.
Например, для начала можно придумать привлекательный заголовок, который буквально вынудит прочитать первое предложение. В первом предложении будет содержаться оригинальная мысль, но недосказанная, поэтому посетителю придется продолжить чтение дальше. Весь первый абзац содержит обещание выгоды от дальнейшего чтения. И так далее. В какой-то степени, это трюк и нужно быть осторожным, чтобы у читателя в итоге не возникло разочарования.

5. Легкость восприятия

Если вы будете использовать технический жаргон (или любой другой жаргон), сложный словарный запас – вы потеряете большую часть аудитории. Никто не любит напрягаться. Если чтение текста вызывает проблемы и больше напоминает работу (нужно прилагать усилия), то такой текст вряд ли кто-нибудь прочитает.

Конечно, нужно еще принять во внимание аудиторию. Не следуйте советам вслепую. Так, если ваш бизнес ориентирован на высокообразованных людей (например, инженеров), не стоит писать для них как для подростков, нарушая любые грамматические правила, чтобы «звучать по-человечески».

6. Вопросы, на которые хочется всегда ответить «да»

В какой-то степени – это также трюк. Чтобы человек сказал вам «да» в конце разговора, когда вы зададите ему ключевой и самый важный вопрос, нужно чтобы до этого он уже сказал вам «да» несколько раз подряд.

Это правило можно обобщить и сформулировать по-другому. Следует минимизировать нюансы, с которыми потенциальные клиенты могут не согласиться и наоборот – максимизировать все те пункты, где они заведомо будут согласны с вами.

7. Давление времени

И последний крайне эффективный прием, который используют копирайтеры – это давление времени. Чувство срочности, кода решение нужно принимать быстро, значительно повышает коэффициент конверсии. На практике это может принимать различные формы. Например, это может быть истекающий срок акции, ограниченное количество товара на складе. Когда человек понимает, что может упустить что-то, он больше склонен действовать прямо здесь и сейчас.

Текст может либо убить посадочную страницу, либо сделать ее эффективной. Вот почему стоит потратить на это больше времени и использовать эти семь стратегий. 
Оставить заявку