Агентство поискового маркетинга
Украины №1 с 2006 года

Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
В ближайшее время с вами свяжется специалист.

Закрыть

Стоит ли работать над повышением конверсии сайта?

Стоит ли работать над повышением конверсии сайта?  - фото 1

Конверсия – ключевое понятие в интернет-маркетинге. Понимание конверсии по-настоящему важно, ведь но открывает возможности для эффективного анализа, управления бизнесом и увеличения прибыли. Без этого понятия представить себе интернет-маркетинг попросту невозможно.


Что такое конверсия сайта? 

Конверсия сайта – это процент от общего числа посетителей, которые предпринимают требуемые действия. Чаще всего под конверсией подразумевается процент посетителей, которые совершают покупку. Но конверсия – это не обязательно покупки. Это может быть любое другое требуемое действие. Например:
 
  1. Регистрация на сайте;
  2. Прикрепление кредитной карты пользователя;
  3. Подписка на новости;
  4. Загрузка приложения компании;
  5. Запрос на консультацию;
  6. Использование каких-либо новых функций на сайте;
  7. Переход на более дорогой пакет обслуживания;
  8. Количество постоянных посетителей или пользователей и др.



Под конверсией можно понимать все, что может быть подсчитано и все, чего вы хотите добиться от посетителей. Это точный и удобный показатель эффективности сайта, относительно какого-либо критерия.


Как рассчитывается конверсия?

Конверсия – это коэффициент, который выражается в процентах за единицу времени.

Предположим, что некий интернет-магазин в прошлом месяце посетили 100 000 человек. Из них совершили покупку 4000 человек. В таком случае конверсия сайта составляет 4% (4 000/100 000 * 100). Как видно, используется классическая формула для расчета процентов.

Что касается источников данных, то используются различные инструменты, например – Google Analytics, как наиболее «продвинутая» на сегодняшний день платформа. Она позволяет видеть общее количество посетителей за определенный промежуток времени и количество посетителей, которые совершили определенное действие. Так, в качестве целей можно указать покупку, регистрацию на сайте, авторизацию и многое-многое другое.

В результате появляется возможность формировать наглядные отчеты и анализировать конверсии по различным целям и за разные промежутки времени, чтобы оценить динамику. Кроме того, можно анализировать конверсии по источникам трафика, что также бывает очень полезно.
Полученная информация позволяет оптимизировать затраты на привлечение трафика и повышать конверсии, добиваясь увеличения прибыли.


Что считать хорошей конверсией?

Это, возможно, самый популярный вопрос, касающийся конверсий. На этот вопрос трудно ответить, поскольку существует множество переменных, которые следует учесть. Хорошая конверсия – та, которая лучше, чем была раньше. Другими словами: все относительно. В среднем, нормальным результатом можно считать 2-3%.

Вот некоторые из факторов, которые больше других влияют на показатели конверсии:
 
  1. Тип и специфика товара. Большие покупки совершают реже, что вполне очевидно. Соответственно и конверсия будет у таких товаров ниже. И наоборот – товары, которые покупают импульсивно и которые не требуют тщательного обдумывания, имеют более высокую конверсию.
  2. Цена товаров – второй по счету фактор, который сильно влияет на конверсию. Очевидно, недорогие товары покупают намного охотнее, чем дорогостоящие.
  3. Удобство сайта и продуманный дизайн, юзабилити. Этот фактор зачастую может довольно серьезно влиять на конверсию. Существуют примеры, когда изменение дизайна повышало конверсии в несколько раз. Конечно, рассчитывать на это не стоит, поскольку в таких пограничных случаях сыграла роль немалая доля везения. Однако до некоторой степени улучшить показатели можно практически всегда.
  4. Репутация бренда компании. Если люди доверяют вашей компании и вашему интернет-магазину, то конверсия будет выше.
  5. Новая маркетинговая стратегия может быть как абсолютно провальной, так и выигрышной.

Таким образом, из пяти основных факторов, от которых зависит коэффициент конверсии на сайте, на три можно повлиять, если приложить определенные усилия. Вы всегда в состоянии улучшить сайт, поработать над репутацией и маркетинговой стратегией.


Обязательно ли увеличивать процент конверсии?

По нашему опыту, повышение конверсий – не всегда лучший выбор. Увеличить прибыль можно всего двумя путями: либо увеличить целевой трафик, либо увеличить процент конверсии. Нужно учесть, что будет в каждом конкретном случае эффективнее и дешевле.

Впрочем, в реальных проектах чаще всего следует придерживаться золотой середины. С одной стороны не стоит впадать в крайность, пытаясь добиться максимально возможных конверсий, ценой неоправданно больших инвестиций. Но с другой стороны, при низких конверсиях, когда у сайта есть очевидный потенциал (а это почти всегда так), не воспользоваться этим потенциалом было бы неразумно. Ведь какой смысл бороться за привлечение трафика, если он должным образом не работает?

В итоге, как обычно, лучший результат достигается при комплексном подходе.
Оставить заявку