Агентство поискового маркетинга
Украины №1 с 2006 года

Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
В ближайшее время с вами свяжется специалист.

Закрыть

Коэффициент конверсии и показатель отказов

Коэффициент конверсии и показатель отказов - фото 1

Конверсии на сайте редко устраивают их владельцев. Но, несмотря на это, улучшить ситуацию обычно крайне непросто. Это связано в основном с самым загадочным и непредсказуемым препятствием в онлайн бизнесе – поведением людей. 


Первопричина отказов

Показатель отказов – это процент посетителей сайта, которые ушли после просмотра всего одной страницы. Такие посещения не приводят к конверсиям. Зачастую посетитель сайта даже не дожидается полной загрузки страницы. Это очень плохо.

Чтобы минимизировать показатель отказов, нужно добраться до первопричины. Ведь если нет четкого понимания, что именно влияет на отказы, невозможно исправить ситуацию. Правда, сделать это чаще всего непросто. Хотя показатель отказов – это один из самых важных показателей поведения пользователей, он объективно самый неопределенный. Люди могут покидать сайт по очень разным причинам. Это может быть что угодно, начиная с неочевидных технических проблем при загрузке, заканчивая такими, незначительными на первый взгляд, деталями интерфейса, как цвет кнопки.

Впрочем, не смотря на то, что существует множество причин, по которым процент отказов на сайте может превышать среднестатистический, есть несколько факторов, которые встречаются чаще всего и именно с них стоит начать. Самые распространенные это низкая скорость загрузки страницы - нерелевантность страницы поисковому запросу.



О причинах низкой конверсии и высокого процента отказов можно писать бесконечно. Но, как показывает опыт, эти два фактора – самые вероятные кандидаты.


Медленная скорость загрузки

Многочисленные исследования показывают, что скорость загрузки сайта прямо влияет на конверсии. Чем быстрее сайт загружается, тем больше посетителей становятся покупателями и клиентами. Конкретные цифры могут разниться от сайта к сайту, но в среднем каждая лишняя секунда ожидания может приводить к потере 1% конверсий.

При этом стоит заметить, что конверсии в принципе редко могут быть очень высокими и обычно речь идет о 2-3%. Другими словами, если 3% посетителей становятся клиентами и покупателями– это хороший показатель конверсий.

Проблема с загрузкой часто появляется из того факта, что владельцы сайта не знают на самом деле, насколько быстро их сайт загружается на устройствах пользователей. Дело в том, что на это может влиять кеш браузера, разновидность браузера и его версия, удаленность клиента от сервера, тип устройства, операционная система, стабильность и пропускная способность интернет-соединения и многие другие факторы. Поэтому если у вас сайт загружается быстро, это не значит, что он будет загружаться быстро у всех.


К счастью, качественно протестировать сайт на скорость и беспроблемность загрузки не так сложно. Для этого существует множество техник и инструментов.


Нерелевантность страницы поисковому запросу

Другая популярная причина высокого процента отказов – нерелевантность. Связано это с ошибками в SEO. В основном, когда страница оптимизируется под ключевые слова, которые не в полной мере соответствуют содержанию.

Например, если на сайте предлагаются спортивные тренажеры для дома, а в текстах сделан упор на потерю веса для улучшения фигуры – это может привести к большим проблемам. Вполне возможно, сайт будет привлекать посетителей, которым нужны не столько тренажеры, сколько диеты. Поэтому вполне объяснимо, что после загрузки сайта эти посетители будут его закрывать сразу же после того, как станет ясно, что сайт не о том, что им нужно. Чтобы сайт привлекал релевантный целевой трафик нужно приложить немало усилий. Для этого требуется провести качественное исследование ключевых слов в выбранной нише.

Конверсии никогда не будут идеальными. Всегда есть повод, чтобы улучшить ситуацию и дополнительно поработать над сайтом. Причем, с течением времени конверсии могут падать. Это динамический процесс, на который влияет очень много факторов. Для того чтобы сохранять высокий процент конверсий, не говоря уже о возможности роста, следует отслеживать поведение пользователей на сайте и постоянно работать над улучшениями, исправляя обнаруженные проблемы. Это бесконечный квест с бесконечными препятствиями.