Агентство поискового маркетинга
Украины №1 с 2006 года

Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
В ближайшее время с вами свяжется специалист.

Закрыть

Какими компетенциями должен обладать интернет-маркетолог?

Какими компетенциями должен обладать интернет-маркетолог?  - фото 1

Интернет-маркетинг быстро меняется, и вместе с ним меняются требования к профессии. Чего же, все-таки, ждут сейчас в 2018 году от специалиста, претендующего на эту должность?  
 

Знание SEO

Поисковая оптимизация в коммерческих проектах, как считается - это неотъемлемая составляющая интернет-маркетинга. Специалист, который претендует на должность маркетолога в интернет-компании должен обязательно понимать основы SEO, для того, чтобы ставить задачи сеошникам в штате или подрядчикам на аусорсе (конечно, если это марколог не на все руки и сам лично занимается SEO-продвижением). 



Что маркетологу нужно знать о SEO:
 
  1. Способы внешней и внутренней оптимизации;
  2. Алгоритмы поисковых систем и факторы ранжирования;
  3. Методы сбора семантического ядра и кластеризация;
  4. Какие существуют фильтры поисковых систем и как их избежать.


Знание веб-аналитики

Интернет-маркетинг требует как творческого, так и аналитического мышления. Важно привносить «искусство в науку» и наоборот. Цифровой маркетинг может быть очень измеримым. И даже для красивых творческих кампаний можно использовать аналитику для оптимизации будущих стратегий.



Что нужно знать о веб-аналитике:
 
  1. Какие существуют инструменты;
  2. Интерфейс и возможности Google Analytics;
  3. Как настраивать цели и события;
  4. Как строить произвольные отчеты по базовым метрикам. 


Знание контекстной рекламы

Платный трафик по-прежнему является основным приоритетом для компаний, которые нацелены на существующий спрос. Люди, которые активно ищут продукт или услугу, покупают гораздо чаще, чем люди, которые пассивно просматривают рекламные объявления.

Что нужно знать о контекстной рекламе:
 
  1. Как составить семантическое ядро для запуска кампании;
  2. Как рассчитать допустимую стоимость конверсии;
  3. Как выигрывать аукцион с низкими ставками;
  4. Методы оптимизации с помощью таргетинга.
 

Знание социальных сетей

Присутствие в социальных сетях – необходимость, поскольку потенциальные клиенты, прежде чем принимать решение о покупке, зачастую посещают страницы в Facebook и в других социальных сетях. SMM – один из самых недорогих инструментов в руках интернет-маркетолога. И в то же время, если грамотно пользоваться этим инструментом, он может стать одним из самых эффективных.



Что нужно знать о SMM:
 
  1. Стратегии продвижения в социальных сетях;
  2. Инструменты для работы с социальными сетями;
  3. Как найти целевую аудиторию в социальных сетях;
  4. Особенности контент-маркетинга в социальных сетях.


Знание контент-маркетинга

Контент-маркетинг сегодня включает в себя, помимо собственно копирайтинга, инфографику, видео ролики и подкасты. Кроме того, ожидается, что маркетолог должен быть знаком с основными методами распространения контента.



Что нужно знать о контент-маркетинге:
 
  1. Как составить контент-план;
  2. Подходы и способы SEO-оптимизации контента;
  3. Способы продвижения и распространения контента;
  4. Как работать с видеоконтентом.


Знание основ дизайна и юзабилити

Дизайн и юзабилити в маркетинге должны одновременно продавать и представлять бренд в выгодном свете. Зачастую веб-дизайн передают на аутсорсинг, и это правильный выбор. Но и в этом случае процесс нельзя пускать на самотек. Маркетолог, который управляет проектом, должен быть в состоянии судить о качестве дизайна и юзабилити.

Что нужно знать о дизайне и юзабилити:
 
  1. Чем отличается юзабилити от UX;
  2. Какие элементы следует отслеживать в первую очередь;
  3. Способы оценки и тестирования юзабилити;
  4. Как и зачем проводить A/B тестирование.


Понимание web-технологий

Маркетолог должен быть знаком с основными web-технологиями. Это знакомство должно включать в себя понимание CMS (WordPress), и основ программирования. Как таковое программирование маркетологу не требуется, но он должен понимать, что можно реализовать, а что нет, что сделать легко, а что потребует много времени и усилий. Какие вообще существуют возможности? Например, можно автоматически определить на основе IP-адреса местоположение посетителя сайта и вывести на экран город, в котором он находится. Или оптимизировать загрузку ресурсов так, чтобы сайт быстрее отображался на экране, тем самым увеличив конверсию.

Что нужно знать о web-технологиях:
 
  1. Как работать с популярными CMS и блоговыми системами;
  2. Что возможно реализовать с помощью доступных технологий и в какие сроки;
  3. Как правильно ставить задачи для программиста.


Автоматизация работы

Автоматизация маркетинга в реальном времени позволяет вывести эффективность работы на новый уровень. Маркетолог должен уметь настраивать автоматизацию, ставить правильные цели, получать и обрабатывать обратную связь, проводить тестирование и оптимизировать кампании. Системы автоматизации экономят большое количество времени и денег. 

Что нужно знать об автоматизации маркетинга:
 
  1. Какие инструменты помогают автоматизировать маркетинг;
  2. Как сформировать правильные цели;
  3. Как настроить автоматизацию;
  4. Что и как следует тестировать в первую очередь.


Выводы

Важность интернет-маркетинга, его критическая роль в бизнесе, требуют переосмысить и задать приоритетность навыков и знаний, которые необходимы для эффективной работы. Ожидается, что в будущем специалист в области интернет-маркетинга будет представлять собой скорее технического специалиста, владеющего новыми технологиями и инновациями.

Оставить заявку