Агентство поискового маркетинга
Украины №1 с 2006 года

Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
В ближайшее время с вами свяжется специалист.

Закрыть

Как правильно использовать ключевые слова?

Как правильно использовать ключевые слова?  - фото 1

Казалось бы, существует простая и интуитивно понятная логика оптимизации контента, основанная на использовании ключевых слов. Нужно лишь следовать надежным правилам, которые были определены и установлены много лет тому назад и проверены временем. Однако сегодня эта логика может оказаться ошибочной.
 

Почему злоупотребление ключевыми словами приводит к проблемам

Поскольку поисковые системы всегда анализировали и продолжают анализировать ключевые слова для определения релевантности текста, может возникнуть соблазн вставить в контент больше ключевых слов, чем это необходимо. Почему этого не следует делать? 

Практика по насыщению текста ключевыми словами приносила хорошие результаты – до тех пор, пока поисковые системы не столкнулись с явным злоупотреблением со стороны оптимизаторов и не стали наказывать сайты, которые так поступают. Сегодня пресыщение текста ключевыми словами, может резко понизить рейтинг контента или вовсе исключить его из поисковой выдачи.

Поисковые системы – идеальные маркетологи. Они делают все, чтобы удовлетворить запросы своих посетителей, стараясь предоставить им наилучшие результаты поиска из возможных. Для этого они используют алгоритмы, которые способны различать качественный контент от некачественного. Если сайт пытается перехитрить эти алгоритмы (вместо того чтобы предоставить качественный контент) он почти во всех случаях не заслуживает внимания аудитории.

Чрезмерное насыщение текстов ключевыми словами справедливо считается черным приемом в SEO. Подобные злоупотребления легко определяются поисковой системой со всеми вытекающими из этого последствиями.


«Пресыщение» и «камуфляж»

К сожалению, до сих пор многие оптимизаторы и маркетологи стараются наполнить тексты ключевыми словами по-максимуму, полагая что это выгодная стратегия продвижения. В итоге это приводит к обратному результату. Самые распространенные ошибки, которых следует избегать, это «пресыщение» и «камуфляж».

Пресыщение – это использование слишком большого количества ключевых слов на единицу текста. Но каковы критерии? В действительности точных цифр и метрик не существует. Лучшей тактикой будет писать текст естественно, не слишком задумываясь о ключевых словах, но и не забывая о них полностью. Тем не менее, среднюю рекомендуемую плотность ключевых слов определить все-таки можно. Она составляет приблизительно 2% или даже меньше. Чтобы рассчитать плотность ключевого слова в процентах, нужно количество вхождений разделить на количество всех слов в тексте, а затем умножить полученное значение на 100.



Другая распространенная проблема – это попытка спрятать от посетителей ключевые слова, но оставить их доступными для поисковых систем. Этот прием используют для того, чтобы посетителям не приходилось читать переспамленный текст. Однако такая тактика еще хуже предыдущей, поскольку здесь совершенно очевидно, что целью является манипуляция. Вполне можно предположить, что чрезмерное количество ключевых слов в тексте возникло ненамеренно, но когда ключевые слова сливаются с фоном или спрятаны в коде страницы, сомневаться в мотивах оптимизатора не приходится.
 

Правильное использование ключевых слов

Один из лучших советов который можно дать – следует создавать отдельную страницу под каждое ключевое слово и при этом стараться, чтобы количество вхождений было естественным. В идеале ключевое слово должно быть популярным поисковым запросом с небольшой конкуренцией. Существуют методики, которые позволяют находить такие ключевые слова, и этим методикам стоит уделить внимание.

«Одна страница – одно ключевое слово» – это хорошо работающая стратегия, поскольку она упрощает поисковым системам понимание контента. Этот подход исключает конкуренцию между ключевыми словами на одной странице.

Другой возможный вариант – создавать расширенный контент (от 5000 символов). Преимущества такого формата в том, что он позволяет легче соблюсти невысокую плотность ключевых слов. Расширенный формат замечательно подходит для использования дополнительных ключевых слов и фраз с «длинным хвостом» и синонимов. Это лучше выявит тематику контента, сделает его более определенным и релевантным.

Если вы будете избегать запрещенных приемов при работе с ключевыми словами, но в то же время сможете сделать контент понятным для поисковой системы, цель будет достигнута. В таком случае можно будет рассчитывать на более высокие позиции в поисковой выдаче, а следовательно и на устойчивый органический трафик. 
Оставить заявку