Агентство поискового маркетинга
Украины №1 с 2006 года

Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
В ближайшее время с вами свяжется специалист.

Закрыть

Как защитить уникальный контент: колонка Юрия Сукача

Юрий Сукач, управляющий партнер SEO-Studio К сожалению, случаев, когда у наших клиентов крадут контент, предостаточно. Чем больше и известнее продвигаемый проект, тем чаще такое случается.
Зачастую это происходит не со зла — маленькие сайты или новые интернет-магазины обычно не задумываются об уникальности, и для наполнения своих ресурсов просто копируют материалы с других источников, которыми и оказываются наши клиенты. В 99% случаев мысли о нанесении вреда первоисточнику у них нет. Но в оставшемся 1% случаев идет попытка целенаправленно навредить сайту и понизить его в выдаче, украв и распространив по сети его контент. О том, как действовать в указанных случаях, я расскажу ниже.

Приводит ли кража контента к снижению позиций или трафика?

Если говорить о трастовых сайтах, то подобные кражи не будут иметь практически никаких последствий. Поисковая система прекрасно поймет, кто настоящий автор, и он никаким образом не пострадает. А вот если речь идет о молодых проектах, то ситуация меняется в корне. Копирование текстов может навредить, особенно если вором окажется как раз таки трастовый сайт. В таком случае, настоящий первоисточник может перестать считаться таковым и получить пенальти, потеряв позиции в выдаче. Если контент на сайте, в целом, уникальный, то страдает только та страница, с которой текст был украден. Если же количество не-уникальных материалов переходит рамки разумного, то пострадать может и весь сайт. Особенно, это касается выдачи в «Яндексе». Такого мы, конечно же, не допускаем, а вот воровство материалов с отдельных страниц случается. Если вовремя ничего не предпринять, то можно увидеть подобную картину: 1   Как изменилась ситуация после возвращения контенту уникальности, смотрите ниже. Если контент все-таки стянули и наш сайт рискует потерять статус первоисточника, то текст обычно переписывается. Это намного быстрее и, в итоге, дешевле, чем воевать за удаление скопированного материала на других сайтах. Особенно если он уже успел появиться на нескольких ресурсах.

Что можно сделать

Способа защититься от кражи на 100% не существует. Но, в то же время, 99% краж совершают пользователи с низкой компетенцией, и потому достаточно усложнить им жизнь — и они тут же пойдут искать, где можно стянуть текст без лишних проблем, оставив ваш сайт в покое. Обычно с кражами борются одним из следующих способов:
  • «Отключают» возможность копировать текст в буфер обмена как с помощью CTRL+C, так и мышью. Этого будет достаточно для тех самых 99%, которые перестанут воровать материалы с вашего сайта. Но это может создать дискомфорт и для пользователей. Допустимо ли это — зависит от профиля вашего сайта и того как часто вашей ЦА все-таки нужно что-то копировать;
  • Разрешают копирование, но при этом в скопированный материал добавляют обратную ссылку. Зачастую невнимательные контент-менеджеры, скопировав текст, вставляют его на свой сайт без каких либо проверок и пропускают вашу ссылку. Особенно если она оформлена, с помощью CSS, под обычный шрифт. Таким образом, вы и внешнюю ссылку получите, и контент защитите, поскольку беклинк со страницы-вора на вашу с оригинальным материалом практически всегда позволяет не потерять «авторство» в глазах поисковой системы.
Несколько хуже, если контент берут не люди, а скрипты-парсеры. В таком случае защититься сложнее. Нужно пробовать отлавливать ботов и банить их, запрещая доступ к сайту. Можно использовать и более ухищренные варианты. Например, так называемый «метод Бурундука», который хорошо работал, особенно если защититься от кражи практически невозможно, как в случае с автоматическим парсингом контента. Но он во многом потерял свою актуальность с отходом в прошлое арендных ссылок. Кроме непосредственно защиты, важно понимать, что с кражами контента борются не просто потому, что воровать плохо, а ввиду негативных последствий для ранжирования сайта, если он потеряет статус первоисточника. Важно, чтобы поисковая система поняла, что автор — именно вы. В этом нам поможет быстрая индексация новых или обновляемых страниц. Для этого необходимо правильно настроить генерацию и обновление файла Sitemap.xml, а также использовать «аддурилки» для сообщения о новых материалах. Неплохим решением может стать и Twitter, который помогает загонять страницы в индекс за считанные минуты. Выше я привел пример того, что произошло с позициями после кражи контента. А вот что стало после возвращения уникальности: 2   Очевидно, что трафик на данную страницу сначала упал, а затем вернулся на прежний уровень вместе с позициями.

Что делать, если текст уже украли

Нужно, прежде всего, смириться вот с чем — если у вас посещаемый сайт, то воровать с него будут всегда. После удаления копированного контента с других сайтов, позиции продвигаемого ресурса восстанавливаются. Но это требует значительного времени на ведение переговоров, последующую переиндексацию и снятие пенальти. Потому мы рекомендуем один из описанных выше вариантов защиты, которые минимизируют возможные потери. В случае особо наглых воришек можно пойти и на личный контакт, но это, скорее, исключение, чем правило. Мне вспомнился интересный случай, как для одного из клиентов сделали добавление обратной ссылки при копировании контента. Это был магазин с достаточно дорогостоящей продукцией, тексты с которого успешно скопировали несколько конкурентов. Благодаря беклинкам продвигаемый сайт не пострадал. Но самым интересным стало то, что по этим ссылкам, несмотря на маскировку под обычный текст, перешло несколько пользователей, а один даже совершил покупку, причем на немалую сумму. Таким образом, и позиции в поиске защитили, и конверсию дополнительную обеспечили. А как вы защищаете свой контент?

Автор: Юрий Сукач, управляющий партнер SEO-Studio