Агентство поискового маркетинга
Украины №1 с 2006 года

Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
В ближайшее время с вами свяжется специалист.

Закрыть

Как выбрать доменное имя для сайта?


Сегодня у нас в гостях Капельцов Андрей, руководитель отдела исследований поисковых систем в SEO-Studio. При выборе доменного имени многие не подозревают, с какими проблемами могут столкнуться, каковы могут быть последствия их выбора. В этой статье я постараюсь описать тонкости, с которыми столкнулся на своем опыте. Выбирая доменное имя, учитывайте два фактора: человеческий и поисковый.
Человеческий фактор заключается в следующем:
  • доменное имя должно просто запоминаться – согласитесь, это удобно;
  • четко ассоциироваться с сайтом, которому принадлежит – выбирайте такое имя, в которое уже заложен род деятельности вашей компании или тематика проекта. Иначе вам придется формировать ассоциацию рекламными мероприятиями;
  • просто писаться на визитке и набираться в адресной строке браузера – это так же очень удобно;
  • быть таким, чтобы в нем нельзя было сделать ошибки при наборе на слух или по памяти – очень важный момент, если вы уже зарегистрировали доменное имя и планируете развивать серьезный проект, стоит проработать все варианты написания и при необходимости зарегистрировать все эти варианты. Дело в том, что пользователи часто пишут доменное имя с ошибками и могут попасть на другой сайт, который никак не связан с вашим проектом, но может пользоваться вашей репутацией и популярностью для своей выгоды;
  • доменная зона должна вызывать предрасположенность (особенно если у вас геозависимый проект) – если я из России я предпочту домены, заканчивающиеся на .RU чем .UA. Исключением может быть только если я ищу что-то на украинских сайтах;
  • регистратор доменных имен должен позволять легко управлять данными по доменному имени и вовремя сообщать о необходимости продления регистрации.
Фактор поисковых систем заключается в следующем:
  • доменное имя должно содержать в себе характеризующие проект высокочастотные или высококонкуретные ключевые слова – это фактор ранжирования в поисковых системах для получения первых мест в результатах выдачи;
  • доменная зона должна принадлежать региону, в котором находится ваша целевая аудитория – это важный момент, поисковые системы отдают приоритет тем доменам которые зарегестрированы в том же регионе, что и пользователь, который ищет информацию;
  • срок регистрации доменного имени должен быть на несколько лет вперед – это дополнительный фактор доверия, как поисковых систем, так и пользователей которые первый раз столкнулись с проектом и в чем-то сомневаются;
  • регистрационные данные необходимо указывать полностью и не скрывать их – как и предыдущий пункт, доверие поисковых систем и людей.
  • если у вас есть успешные проекты, не конкурирующие с этим проектом, стоит указать те же регистрационные данные – так как доверие поисковых систем к старым доменам, через регистрационные данные, может передаваться к новым доменам.
Дополнительные инструкции, как выбирать домен можно посмотреть в статье на моем блоге. Тема эта обширная, так что будет ещё дополняться.