Агентство поискового маркетинга
Украины №1 с 2006 года

Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
В ближайшее время с вами свяжется специалист.

Закрыть

Как свежий контент влияет на SEO?

Как свежий контент влияет на SEO?  - фото 1

Предпочитают ли поисковые системы новый, свежий контент? Не обязательно. Некоторые поисковые запросы определенно заслуживают того, чтобы оставаться всегда в актуальном состоянии, а другие – нет. Тем не менее, новый контент может повлиять на SEO. Правда, не по тем причинам, о которых можно было бы подумать.


Что такое новый контент? 

Для начала нужно разобраться с тем, что подразумевается под новым контентом. Это контент, который был недавно опубликован? Который регулярно обновляется? Или это материалы, которые по своей природе носят характер новизны? Многие считают, что свежий контент – это контент который был только что опубликован.

Был даже «изобретен» прием, согласно которому нужно изменить дату публикации материала, чтобы заставить поисковые системы считать его новым, и тем самым, якобы, рейтинг такой публикации теоретически увеличивается. Но в действительности, дата публикации мало на что влияет. Самое главное – насколько свеж контент по содержанию и насколько актуальны данные, в нем отображенные.



Скажем, если опубликовать на сайте традиционный материал, посвященный технологии строительства монолитных зданий, то можно ли этот материал считать новым? Скорее всего, нет. Даже интуиция подсказывает, что ранжироваться такая публикация будет не слишком хорошо. Во всяком случае, без продвижения, без обратных ссылок конкуренцию выиграть в этой теме будет сложно.


Новый контент и частота публикации

Свежесть и новизна контента в чем-то пересекается с другим понятием – частотой публикации. Контент можно публиковать редко или часто, в зависимости от ситуации и потребностей. На что это влияет и самое главное – влияет ли это на рейтинги?

Высокая частота публикации контента гарантирует, что сайт будет хорошо индексироваться поисковыми системами. Для поисковых систем разработаны алгоритмы, которые оптимизируют вычислительные мощности. Например, если какой-либо сайт обновляется один раз в месяц, то нет никакого смысла сканировать его каждый день, теряя вычислительные мощности впустую. С другой стороны, есть сайты, которые обновляются несколько раз в день (в основном новостные) и такие сайты стоит посещать гораздо чаще, чтобы предоставлять пользователям актуальную информацию.

Таким образом, частота публикаций на сайте не может повлиять на рейтинги, но влияет на индексацию. Если стоит задача быстро «загнать» в индекс поисковых систем большой сайт с огромным количество страниц, рекомендуется часто обновляться, но в других случаях это не так уж необходимо. За исключением особых случаев, которые на самом деле не такие уж и особые.



Когда новизна контента имеет значение

Как признаются представители поисковых систем, новизна контента играет роль в ранжировании только для ограниченного числа запросов. К ним относятся новости, публичные мероприятия, регулярные события, знаменитости, технические новинки и тому подобное. В целом, сразу должно быть очевидно, какие материалы должны быть актуальными, а какие принципиально не устаревают.

Например, если кто-либо ищет в поисковой системе по запросу «новый айфон», было бы серьезной ошибкой со стороны поисковой системы предоставить материалы 2002 года. Но если человек ищет конкретную модель, то здесь уже новизна не играет роли, и решающими становятся совсем другие факторы.

Подводя итог, можно сделать следующий вывод: если тематика диктует требование по актуальности, то новизна влияет на рейтинг. То есть материал, посвященный обзору новых гаджетов, будет котироваться у поисковиков выше, если он опубликован недавно. С другой стороны, темы, которые не устаревают, нет смысла часто обновлять. Для таких ниш это правило не работает.

В этом есть определенное преимущество. Можно сосредоточиться на том, чтобы сделать свой контент неустаревающим, и тогда он будет приносить трафик теоретически бесконечно долго. Вложившись один раз в качественное наполнение сайта, впоследствии можно получать дивиденды. Впрочем, можно пойти и другим путем, создавая новый контент на актуальные темы, требующие постоянного обновления. Несмотря на то, что такой контент может быстро устареть и потерять позиции, он способен принести очень много пользы (ценного и релевантного трафика) в ближайшем будущем.
Не так важно, какую из стратегий выбрать.

Есть успешные примеры сайтов, которые работают только с новым контентом или только с неустаревающим. Многие совмещают (что очень разумно). Самое главное – разобраться в вопросе и понимать, какой контент создается, как он работает и на что это влияет. В том числе это позволит избежать ошибок. В частности нет смысла обновлять материалы, которые по своей сути не устаревают. Тем более если эти материалы уже приносят трафик, внедряемые изменения могут только навредить. И, наоборот, стоит обновлять материалы, которые этого определенно заслуживают. Исключение составляют материалы, которые вроде бы относятся к категории не устаревающих, но трафик не приносят. Часто обновление таких публикаций может принести существенную пользу.

Однако здесь снова же нужно понимать, что польза не из-за обновления даты, а из-за того, что после обновления материал стал объективно более ценным.
Оставить заявку