Агентство поискового маркетинга
Украины №1 с 2006 года

Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
В ближайшее время с вами свяжется специалист.

Закрыть

Как создать сайт, приносящий прибыль, и причем здесь юзабилити?

Тем, кто собирается создавать сайт с нуля, следует учесть множество факторов. К примеру, есть ли у вас возможности и время разбираться во всех аспектах сопутствующих процессов? Достаточно ли вы доверяете сторонним специалистам, чтобы отдать проект на аутсорсинг-разработку в студию?
Грамотное начало Сайт, направленный на продажу через интернет, должен быть ориентирован на пользователя. В нем должен быть ключевым не дизайн, не представление идеи и видения директора или маркетолога компании, а удобство в пользовании. Поэтому вы должны решить для себя, имеете ли вы достаточно знаний, чтобы решать за всех пользователей будущего сайта, что им будет удобно, а что нет? Если, реально оценив свои возможности и опыт, вы дали отрицательный ответ, то следующий важный вопрос такой: по каким критериям выбирать студию для разработки вашего сайта? Варианты «студию посоветовали знакомые», «мне понравились работы дизайнера студии», «в прошлом у меня был опыт работы с этой студией» и т.д. не подходят. Да, нельзя не учитывать этих факторов, они важны, но сейчас важнее не ваше отношение, а результат. Что в итоге сотрудничества получит пользователь? Если ему будет удобно, если его устроят цены и услуги, если понравится дизайн и оперативность ответа на его вопросы, только тогда сайт станет продающим, а в ближайшем будущем - и прибыльным. А причем здесь юзабилити? Создание простого и понятного интерфейса сайта, оценка визуальных акцентов страниц и их корректирование, проверка заголовков и текстов на содержание и соответствие смыслу, доступность в понимании – всем этим занимаются юзабилити-специалисты. Еще раз о дизайне Почему же дизайн - это не главное? Вы все еще задаетесь этим вопросом? Потому, что у пользователей абсолютно разные вкусы, и невозможно угодить всем. Стремление к тому, чтобы дизайн был актуальным, броским, запоминающимся, воплощал творческое начало дизайнера и бизнес-взгляд заказчика, далеко не всегда приносит ожидаемые плоды в виде заказов пользователей через сайт. Основополагающим для вас должен быть взгляд пользователей на сайт. А звеном, которое соединит все мнения, должно быть либо А-В тестирование, либо рекомендации опытного юзабилити-специалиста. А теперь о SEO Вы забыли о SEO или вообще о нем не думали? Пока еще не страшно. Но не следует забывать, насколько продвижение вашего сайта связанно с юзабилити, дизайном, версткой и программированием. Если кто-то где-то натворил что-то не то - результат не заставит себя долго ждать и скажется на конверсии, что может просто уничтожить новый сайт. Качество, и как его проверить Для проверки качества привлекается человек, не чуждый всем процессам построения сайтов, но далекий именно от вашего проекта. Так достигается чистота и незамутненность взгляда. Но если вы не хотите доверять свое детище оценке лишь одного человека, то можно воспользоваться другими видами тестирования: очень дорогим (где привлекается некоторое количество респондентов, за которыми следят модераторы и все действия на сайте фиксируются на камеру) или бюджетным (А-В тестирование). Сомневаетесь, нужно ли это? Думаете, что, пока работает, лучше ничего не менять? Тогда представьте, как это — быть покупателем на вашем сайте и, к примеру, столкнуться с нерабочей формой оформления заказа. Вы полчаса заполняете огромную по размерам форму, нажимаете «Продолжить/Оформить» и вместо подтверждения заказа получаете сообщение об ошибке заполнения формы. Все поля очищены и вам снова нужно их заполнять. А повторится так, к примеру, три раза подряд — и прощай, сайт, вам в жизни не захочется посетить его вновь. Выводы Отнеситесь ко всем процессам создания, тестирования и продвижения сайта с должным вниманием. Не игнорируйте советы и предложения специалистов в своей сфере. Здесь слепое копирование чужих работающих решений может просто ни к чему не привести. Поэтому выбор специалистов для создания вашего сайта не должен основываться на том, чтобы сделать все побыстрее и подешевле. Дарина Крук, юзабилити-специалист SEO-Studio.