Агентство поискового маркетинга
Украины №1 с 2006 года

Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
В ближайшее время с вами свяжется специалист.

Закрыть

Как получить больше отзывов и увеличить продажи 

Как получить больше отзывов и увеличить продажи  - фото 1

Наличие большого количества отзывов позитивно сказывается на продажах. Любой человек при желании способен легко проверить репутацию компании, чем с удовольствием и пользуется большинство потенциальных покупателей. И решение о покупке будет зависеть в основном от того, что можно увидеть о компании в сети. Проблема только в том, что большинство клиентов и покупателей никогда не оставляют отзывы. Процент людей, готовых оставить отзыв стабильно ниже 1%.


Почему клиенты и покупатели не оставляют отзывы

Если не прилагать специальных усилий, отзывов у компании будет крайне мало, что продажам ну никак не поможет. Причем те отзывы, которые все-таки будут опубликованы, скорее всего, можно отнести к двум группам. Они могут быть написаны либо теми клиентами, кто остался недоволен сервисом или покупкой, либо постоянными VIP-клиентами. Считать это адекватной обратной связью нельзя, потому что эти узкие категории не входят в большинство клиентов и покупателей.

Почему большинство не оставляет отзывы? Есть несколько причин. 



Многим людям это просто не приходит в голову.  Клиенты и покупатели ожидают, что по умолчанию компания работает качественно и должна удовлетворить их потребности. Оставлять отзыв в такой ситуации может показаться лишним, поскольку положительный исход от сотрудничества – это само собой разумеющееся.

Нужно приложить усилия, чтобы найти возможность оставить отзыв. А то, что требует усилий, почти наверняка не будет использоваться. В итоге компания получает обратную связь от меньшинства.

Обратная связь, основанная на отзывах меньшинства – это опасная стратегия, которая не приводит ни к чему хорошего. Но 99% попадает в категорию молчаливого большинства и не проявляет инициативы. Что делать? Как получить отзывы?


Как получить больше отзывов

Основной принцип заключается в том, чтобы попросить у клиентов и покупателей отзыв. Если просто пассивно ждать, пока клиенты и покупатели сами начнут оставлять отзывы, скорее всего, этого никогда не произойдет, а все отзывы о компании будут исходить именно от меньшинства, со всеми вытекающими отсюда следствиями.



Для начала нужно подготовить техническую возможность. Нужно протестировать все формы на работоспособность и удобство использования. Если оставить отзывы будет просто, это будут делать больше покупателей и клиентов. Связь здесь прямая.

После того как все будет готово, нужно обратиться к покупателю или клиенту с просьбой оставить отзыв. Вполне возможно, что после успешной покупки человек уже не будет возвращаться на сайт. Для этого нет никаких причин. Тем более нет причин оставлять отзывы о компании на каких-либо сторонних ресурсах. Однако часть людей с удовольствием откликнутся на адресованную им лично просьбу.

Как обратиться с просьбой оставить отзыв? Есть множество вариантов. 

Это может быть:
 
  1. письмо по электронной почте; 
  2. телефонный звонок;
  3. SMS; 
  4. с помощью приложения;
  5. непосредственно на странице магазина.

Как показывает опыт, лучшие варианты – это приложение и электронная почта. Конечно, нужно смотреть по обстоятельствам. Например, если речь идет о крупной покупке с большим чеком и ценный клиент остался доволен сотрудничеством, лучше сделать телефонный звонок. Но в то же время, названивать всем клиентам будет ошибкой, поскольку многие люди воспримут такую инициативу негативно, как слишком навязчивую, особенно если товар был на самом деле недорогим.
Оставить заявку