Агентство поискового маркетинга
Украины №1 с 2006 года

Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
В ближайшее время с вами свяжется специалист.

Закрыть

Как подготовить интернет-магазин к праздникам?

Как подготовить интернет-магазин к праздникам? - фото 1

Праздники – это отличная возможность повысить продажи, найти новых покупателей, напомнить о себе постоянным клиентам, получить бесценный опыт. Но так как SEO занимает немало времени, к праздникам следует готовиться заблаговременно. Тщательная подготовка позволит получить максимум в праздничный сезон, когда оборот товаров объективно будет находиться на пике. Что нужно учесть?


1. Подготовка сайта к праздникам

Подготовка сайта к праздникам включает в себя целый ряд мероприятий. Нужно поработать над технической стороной дела, над праздничным оформлением, над конверсионными элементами, навигацией.

Оптимизируйте время загрузки сайта. Исследования показывают, что даже небольшая задержка может снизить трафик примерно на 20%. Конверсии оставшихся 80% снижаются на 10%. Если задержка при загрузке существенная, эти показатели становятся еще более неприятными.
Проверьте сайт на различных устройствах, особенно на мобильных, а также в разных браузерах. Если сайт прекрасно отображается и работает в Google Chrome, это не значит, что он также беспроблемно работает на других устройствах.

Активно внедряйте так называемый «продающий дизайн». Сегодня это целая наука, которой занимаются квалифицированные сотрудники. Но есть несколько базовых правил, которые может внедрить на сайт каждый. Конверсионные элементы нужно сделать крупнее, переместить их на самые выгодные места (в соответствии со специальной тепловой картой, которую можно найти в сети). Также конверсионные элементы следует усилить указывающими стрелками и яркими образами (лучший вариант – людьми, выражающими эмоции). Текста должно быть меньше, а изображений – больше.

На всех страницах сайта разместите праздничные предложения, объявления о старте различных акций и тому подобное. Такие элементы будут в первую очередь привлекать потенциальных покупателей.
 

2. Подготовка описаний товаров


В праздники посетители просматривают значительно больше страниц с товарами, чем в обычные дни. Чтобы повысить конверсии, нужно оптимизировать названия товаров и их описания. Это один из самых важных моментов, на который следует обратить самое пристальное внимание.
Названия и описания напрямую влияют на количество переходов и конверсию. Как писать продающие тексты и заголовки – отдельный вопрос, требующий специального рассмотрения.

Самое главное, чтобы заголовки и описания товаров не оптимизировались только для поисковых систем. В данном случае речь не идет о ключевых словах (хотя это и важно само по себе). На этапе праздничных акций и распродаж, эффективнее оптимизировать контент именно для пользователей – потенциальных клиентов и покупателей.



Определите своих клиентов. Возможно, потребуется создать несколько профилей «идеальных покупателей», на которые удобно ориентироваться копирайтерам. Если тексты будут обращаться к правильной аудитории, это неизбежно повысит конверсии.
Попробуйте написать заголовки и описания товаров для людей, которые ищут подарки. То есть это будет информация для людей, которые обычно не ищут ваши товары, но могут заинтересоваться ими именно в праздничные дни.
 

3. Праздничные акции


Один из лучших инструментов для повышения продаж в праздничный сезон – создание специальных акций со скидками и подарками. Правда, о таких акциях нужно сообщать не в самый последний момент, а как можно раньше, ведь если тянуть до последнего, может случиться так, что о ваших предложениях практически никто не узнает.

Создайте привлекательные праздничные баннеры со специальными предложениями. Укажите дату начала этих акций. В баннерах  активно используйте праздничную атрибутику. Установите на сайт скрипт таймера с обратным отсчетом, который будет в реальном времени считать дни, часы и минуты до старта той или иной акции.

Начинайте праздничные акции заранее, за несколько дней (или даже недель) до праздников, но не в день праздника, когда будет уже слишком поздно.
Честно говоря, нет никаких особых причин, которые бы препятствовали «генеральной репетиции» праздничных распродаж. Можно начинать в любой момент. 
 

4. Продвижение


Чтобы получить ожидаемый результат, следует как можно громче заявлять о том, что ваш сайт уже готов к предстоящим праздникам.

Создайте серию публикаций в своем блоге, посвященную предстоящим праздникам. Публикации качественно перелинкуйте между собой. Постарайтесь сделать контент интересным, внешне привлекательным и интригующим.

Наращивайте активность в социальных сетях. При этом, возможно, не следует слишком распыляться. В данном случае лучше следовать по пути наименьшего сопротивления. Например, если вы видите, что Pinterest не дает результатов, в то время как популярность ваших сообщений в Facebook быстро растет – сосредоточьтесь на Facebook и почти полностью игнорируйте Pinterest.


Что делать, если вы все-таки не готовы к праздникам?

Рекламная кампания в праздничный сезон может стать замечательным способом решить множество проблем даже в самую последнюю минуту. Если вы по каким-либо причинам не успеваете подготовить сайт к праздникам, провести соответствующие SEO и маркетинговые мероприятия, всегда можно воспользоваться Google AdWords.

В отличие от SEO, рекламные объявления приносят мгновенный результат – заинтересованных клиентов и покупателей.
Конечно, здесь тоже есть масса нюансов. Рекламная кампания требует тщательной и профессиональной подготовки. Нужно изучить ключевые слова, написать эффективные тексты, создать и оптимизировать целевые страницы.

Кроме этого, поскольку стоимость за клик в праздники повышается из-за высокой конкуренции, требуется тщательно управление, анализ и отслеживание ситуации. В противном случае, рекламный бюджет может быть потрачен неэффективно, с минимальным КПД.


Выводы

Праздники – традиционно благоприятный период для бизнеса, когда появляется возможность значительно увеличить оборот и прибыль. Но готовиться к праздничному сезону нужно заранее, так как это потребует времени. Впрочем, даже в самый последний момент можно выйти из положения, если организовать эффективную рекламную кампанию.
           

Оставить заявку