Агентство поискового маркетинга
Украины №1 с 2006 года

Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
В ближайшее время с вами свяжется специалист.

Закрыть

Как правильно писать SEO-тексты?

Как правильно писать SEO-тексты?  - фото 1

Основная цель SEO-копирайтинга – создание таких материалов, которые войдут в ТОП поисковой выдачи по релевантным запросам и тем самым привлекут трафик и целевую аудиторию на сайт. Но это не всегда удается. Даже превосходные статьи нередко остаются незамеченными. С другой стороны, некоторые материалы способны привлекать тысячи посетителей в сутки, даже если их качество, казалось бы, ничем особенно не выделяется среди прочих. Почему так происходит?

Дело в том, что статьи, привлекающие много трафика, соответствующим образом оптимизированы. Речь идет о SEO-статьях, которые являются неотъемлемой частью контент-маркетинга и продвижения. Написание SEO-статьи не похоже на увлекательное свободное творчество. Это сложная задача, которая требует времени и усилий.

Впрочем, даже не вникая в детали, несложно предположить, что качественный целевой трафик получить можно, только проделав определенную работу. Что это за работа и как должна выглядеть SEO-оптимизированная статья?
 

Выбор темы и ключевые слова

Тема SEO-статьи не может быть случайной. Когда вы найдете правильные ключевые слова, потенциал будущей статьи резко возрастет. Необходимо провести исследование и оценить каждое возможное ключевое слово. Нужно понять, насколько та или иная тема интересна посетителям, а затем соотнести это с имеющейся конкуренцией.

Идеальная SEO-статья пишется на темы, которые сравнительно плохо освещены, но в то же время имеют спрос у читателей. При этом под «плохо освещены» подразумевается не столько отсутствие статей на определенную тему, сколько их качество. Можно ли сделать лучше, чем у конкурентов? Если ответ «да» – тему определенно следует взять на заметку.



Чаще всего рекомендуется выбирать средне- и низкочастотные ключевые слова и фразы. По таким запросам относительно несложно привлекать целевой трафик на сайт. Причем, с небольшими затратами.
 

Идеальная длина статьи

Что касается формальных метрик для контента, таких как длина статьи или плотность ключевых слов – универсальной, надежной формулы сегодня уже не существует. Эти метрики либо вовсе потеряли актуальность в связи с развитием поисковых систем, либо все зависит от аудитории, выбранной ниши и темы. Здесь может сильно помочь изучение конкурентов.



Тем не менее, что касается длины контента, то в большинстве случаев можно уверенно увеличить ее, по крайней мере, в два раза по сравнению со «стандартом» в 2200-2400 знаков, как это рекомендовалось когда-то. Объемный материал позволяет включить в текст большое количество ключевых слов, синонимов и терминов, которые связаны с основной темой. Тем самым материал получает хорошие шансы ранжироваться не только по основному запросу, но и по целому ряду других, пусть и менее популярных, но все-таки релевантных и способных приносить дополнительный трафик.


Писать для людей

Многие люди совершают фатальную ошибку, когда видят рекомендацию о том, что контент необходимо оптимизировать, и сосредотачиваются на исследовании ключевых слов. Это заставляет их писать для роботов. Но такой подход не только не даст ожидаемого результата, но и наоборот – принесет очевидный вред.

Чтобы убедить поисковые системы в том, что контент заслуживает высокого рейтинга, нужно написать действительно качественный текст, который люди захотят прочитать. Как это сделать?

 
  1. Пишите экспертно и на темы, в которых хорошо разбираетесь. При этом оптимизируйте тексты с учетом психологии принятия решений. 
  2. Старайтесь удобно и привлекательно структурировать контент. Используйте подзаголовки, списки, достаточно большой размер шрифта, оптимальную длину строки и т.д. Это небольшие, но важные детали, которые имеют аккумуляционный эффект и влияют на время пребывания на сайте, а также на общее впечатление.
  3. Исследования показывают, что чтение с экрана на четверть медленнее. Поэтому старайтесь использовать короткие и простые предложения, небольшие абзацы, подзаголовки.
  4. Включите в статью изображения. Это привлечет читателей, улучшит восприятие и увеличит время пребывания на вашем сайте.
  5. Помимо изображений можно использовать видео, если это будет уместно.
  6. При необходимости добавьте интерактивные материалы, такие как опросы, калькуляторы, интерактивную инфографику и даже мини-игры.


Выводы

Погружаться в нюансы SEO-копирайтинга можно до бесконечности и с удовольствием. Но если выделить самые ключевые факторы успеха, это будут три вышеприведенных подзаголовка:
 
  1. Правильная тема и ключевые слова с большим потенциалом.
  2. Расширенный формат.
  3. Высокое качество (формула: «для людей, а не для роботов»).
Если следовать только этим трем правилам, уже можно рассчитывать на позитивный результат в обозримом будущем.
Оставить заявку