Агентство поискового маркетинга
Украины №1 с 2006 года

 Оставить заявку 

Качественный сайт с точки зрения Google

Качественный сайт с точки зрения Google - фото 1

Знать критерии популярных поисковых систем по оценке качества сайтов – это стратегически важная информация. Возможно ключевая. Ведь невозможно сделать идеальный сайт с точки зрения поисковой системы, не зная ее критериев идеальности. К счастью, такая информация не скрывается

Для того, чтобы гарантировано убедиться в том, что поисковая система предоставляет пользователям наилучшие результаты, Google использует специальных сотрудников – оценщиков качества поиска. Вернее, технически компания нанимает другие небольшие компании для выполнения этой работы, которые в свою очередь набирают рядовых сотрудников. Но это несущественные детали.

Что действительно важно – существуют своего рода модераторы, задача которых как раз и заключается в том, чтобы определять качество сайтов. Специально для них Google разработал четкую и ясную систему критериев, которую изложил в довольно объемном руководстве – руководстве по оценке качества поиска, которую не сложно найти в свободном доступе в Интернете.

Руководство, о котором идет речь довольно объемное и распространяется обычно в PDF на 165 страницах стандартного формата А4. При желании с это руководство можно тщательно изучить. Однако, если вам не нужны детали, вот краткое обобщение в виде девяти основных критериев.


Страница имеет осмысленную цель

Если страница не имеет осмысленной цели или не достигает заявленной цели (например, в заголовке) – она считается низкого качества, что вполне логично.
В общем-то, основная цель оценки качества страницы как раз и заключается в том, чтобы выяснить, достигает ли страница цели или нет. Если она полезна, отвечает запросу пользователя – с ней не будет никаких проблем.
Например, это может быть страница с товаром, на которой размещается ценная информация для посетителя о характеристиках, преимуществах и возможностях данного товара, его цена и фото.


Создание страницы требовало времени, усилий или талантов

Один из критериев качественного контента – он был создан с определенными усилиями и затратами времени. Как вариант, создание контента потребовало таланта или особых навыков.

Любой человек может создать какой-нибудь контент на любую тему. Но будет ли этот контент интересным и релевантным? Будет ли он обладать должной сложностью, чтобы его оценили посетители, которые разбираются в теме или интересуются ею некоторое время? Вряд ли.


Сайт поддерживается и активен

Поисковые системы пессимизируют заброшенные сайты, которые больше не поддерживаются своими создателями. Помимо того, что такие сайты редко остаются актуальными и полезными долгое время, существует масса других проблем.

Зачастую неподдерживаемые сайты содержат массу технических ошибок, которые со временем накапливаются, что в итоге приводит к некорректному отображению. Помимо этого, неподдерживаемые сайты имеют непривлекательный дизайн, плохо отображаются на мобильных устройствах.
Кстати, один из признаков неработающего сайта – это нерабочие ссылки, отсутствующие изображения и видео. Такие проблемы нередко встречаются и на активных сайтах, поэтому следует быть внимательным.


Чрезмерное количество рекламы и всплывающих окон

Сайт автоматически считается низкого качества, если доступ к контенту затруднен из-за большого количества рекламы. Не говоря уже о всплывающих окнах, которые перекрывают экран.

Это особенно актуально для мобильных устройств, где пространство экрана и без того ограничено небольшими размерами. Впрочем, мобильные устройства в любом случае на первом месте, поэтому данный критерий можно считать одним из базовых.

Что касается рекламы вообще, то ее наличие не снижает ценность сайта или страницы. Напротив, представители Google неоднократно заявляли, что корректное размещение рекламы может даже повысить ценность проекта, поскольку реклама тоже может быть ценным контентом, который нужен некоторым пользователям. С этим нельзя не согласиться. И тем более это логично, если учесть, что поисковая система зарабатывает именно на рекламе. Самое главное, чтобы реклама и всплывающие окна не раздражали посетителей и не затрудняли доступ к контенту.


Сайт не вводит в заблуждение

В последнее время было очень много разговоров о так называемых «фейк ньюз». Эта тема не нова, но с некоторых пор Интернет стал превращаться в мощное информационное оружие, где одним из распространенных методов борьбы используется дезинформация. В ближайшее время ожидается наступление поисковых систем и социальных сетей на «фейк ньюз» по всем направлениям.

Это касается как политики, так и маркетинга. Нечестные стратегии конкурентов могут очень больно ударить почти по любому бизнесу. Также сюда входят все виды мошенничества, которые обманывают пользователей ради собственного обогащения, введение в заблуждение ради дискредитации какой-либо личности, организации или страны и др.

Особо внимательным к правде следует быть сайтам, которые стремятся хорошо ранжироваться в Google News и сайтам в категориях, где информация может потенциально нанести посетителям какой-либо вред (медицина, финансы, безопасность).


На сайте есть адекватная информация о компании

На коммерческом сайте должна размещаться адекватная информация о бизнесе, на информационном сайте – о создателях контента. Если владельцы сайта максимально открыты и доступны для посетителей и пользователей – это будет хороший бонус.

Крайне важно это именно для коммерческих сайтов, поскольку здесь речь идет о деньгах. В конце концов, у потенциальных покупателей должна быть реальная возможность связаться с компанией и сообщить о какой-либо возникшей проблеме, если такая проблема возникнет.


Сайт имеет хорошую репутацию

Репутация сайта имеет значение для пользователей и для поисковых систем. Почти все пользователи перед покупкой определенного товара или услуги, перед тем как пользоваться каким-либо сервисом, обязательно проверят отзывы на сторонних ресурсах.

Разумеется, отзывы должны быть размещены на заслуживающих доверия ресурсах. Это могут быть популярные блоги, специальные сервисы с отзывами, новостные издания, Википедия, печатные издания и так далее. Независимых источников достаточно много и их стоит не просто отслеживать, ими следует управлять.
 

Заслуживают ли авторы доверия

Анонимность в Интернете не всегда идет на пользу. Google старается отслеживать отдельных авторов и их репутацию. Во-первых, когда получается отследить автора, легче оценить контент по косвенным признаком. Если автор считается авторитетным, то и его контент будет ранжироваться в целом лучше, доверия к странице будет больше.

Тем более, когда речь идет о важной информации из первых рук, всегда должен быть источник этой информации или ее автор. Информация, появившаяся из ниоткуда, без указания источника или автора не вызывает большого доверия по понятным причинам. 


Дизайн сайта не затрудняет его использование

Мелкий шрифт, плохой контраст, нарушенная функциональность из-за технических ошибок, плохая оптимизация и другие подобные проблемы, которые затрудняют использование сайта – явно свидетельствуют о его низком качестве. Этот пункт вполне очевиден.

Изучение руководства по оценке качества поиска доказывает, что во главе всего стоит здравый смысл. А основным критерием качества становится то, насколько сайт заслуживает доверия. Таким образом, чтобы корректно оценить любой сайт (и, как следствие, его перспективы в ТОПе выдачи), достаточно задать себе один единственный вопрос – можно ли доверить этому конкретному сайту свои деньги, здоровье, безопасность и личную информацию? Остальное будет уже вторично.