Агентство поискового маркетинга
Украины №1 с 2006 года

Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
В ближайшее время с вами свяжется специалист.

Закрыть

Интернет-маркетинг на основе данных

Интернет-маркетинг на основе данных - фото 1

Современный интернет-маркетинг можно справедливо назвать точной наукой. Что вообще имеется в виду, когда о чем-то говорят, что это – научно? Подразумевается, что «научно» буквально означает «основано на данных и фактах, а не на домыслах и мнениях». Маркетинг должен быть именно таким.


Почему реальные данные и факты – это самое важное

Многие люди в самых различных ситуациях полагаются исключительно на собственные инстинкты. Однако, несмотря на то, что иногда действительно имеет смысл довериться опыту, зачастую «чутье» может подвести. Что чаще всего и случается. Если в прошлом похожая проблема была решена определенным образом, это не значит, что в этот раз тот же подход сработает в новых условиях.

Уязвимость такого подхода заключается в том, что он целиком основан не на доказательствах, фактах и реальных данных, а на мнении и, возможно, на некотором опыте в похожих ситуациях (который нередко не имеет никакого отношения к текущей проблеме). Пользователи и потребители, как и технологии, как и маркетинг в целом, меняются. Уже нельзя сказать, что изменения происходят каждый год. На самом деле, существенные изменения ситуации происходят каждую неделю.
Единственный способ принять правильное решение в ситуации постоянной неопределенности – использовать реальные данные.



Данные и факты позволяют понять тенденции и сделать обоснованные прогнозы на основе этих тенденций. К счастью, сегодня есть возможность узнать все или почти все о текущих трендах, об изменении предпочтений. Можно выяснить, что и почему предпочитают покупатели именно сегодня, определить свою аудиторию, уточнить демографию.

Какие аспекты продукта или услуги больше всего интересуют клиентов? Какие цвета лучше всего использовать в оформлении сайта? Что может улучшить бизнес? Что может помешать развитию? Какие ключевые слова следует использовать для продвижения? Над этими и другими подобными вопросами можно размышлять бесконечно. Можно даже прийти в итоге к какому-то выводу. Но лучшим выбором будет все-таки обратиться к фактам и реальным данным.


Тестирование

Прежде чем запустить новую кампанию, ее следует проверить. Это может быть все, что угодно – название проекта, ключевые слова, цветовое решение, логотип или описание продуктов. Для этого человечество придумало несколько эффективных способов. Прежде всего – фокус-группы. Их  используют для того, чтобы получить некоторую обратную связь от потенциальных потребителей. Но такие тесты имеют дело больше с качественными, а не количественными данными, которые не могут быть точно измерены.

Исследования и тесты в отличие от фокус-групп позволяют получить количественные данные, которые легко поддаются измерениям. Можно получить четкие цифры, практически по каждому из интересующих вопросов. И одной из лучших технологий для проведения таких исследований является А/B тестирование.
Все просто. Например, чтобы определить, какой цвет рекламного сообщения приносит больше кликов и покупателей, можно некоторое время показывать несколько объявлений сразу. Недолго – только чтобы определить, какой из вариантов окажется эффективнее. После окончания A/B тестов победитель берется за основу.
Этот вид тестирования отлично подходит для цифрового маркетинга, не требует больших затрат, показывает хорошую эффективность и измеримость в количественных показателях.


С чего начать

Существует множество инструментов, позволяющих проводить количественные исследования и собирать данные. Часть из них общедоступны и бесплатны. В частности, один из самых легких путей – использовать соответствующий плагин для сайта, позволяющий провести A/B тестирование.

Другая возможность – запуск опросов по интересующим актуальным темам. Даже если плагин опроса установить по каким-то причинам невозможно, всегда можно воспользоваться сторонними решениями, например, Google формами, которые позволяют собирать данные на основе опросов.

Google Analytics отлично подходит для аудита и тестирования практически чего угодно. Это универсальный инструмент для оптимизации и улучшения бизнеса. Кстати, не такие мощные, но все же очень развитые системы аналитики существуют во всех популярных социальных сетях, что также можно использовать для сбора реальных данных.

Реальные данные – это основа современного интернет-маркетинга, SEO-продвижения, оптимизации и увеличения конверсии. Этот подход сводит к минимуму так называемый «человеческий фактор», позволяет уйти от мнений и позволяет развивать бизнес, опираясь на факты.