Агентство поискового маркетинга
Украины №1 с 2006 года

Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
В ближайшее время с вами свяжется специалист.

Закрыть

Google и Яндекс изменяют поиск: будущее SEO

Google и Яндекс изменяют поиск: будущее SEO - фото 1

Май богат на изменения в работе поисковых систем. Сразу двумя значительными обновлениями нас порадовали Google и Яндекс. Выходом нового алгоритма Penguin 2.0 и бета версии поисковой платформы Яндекс. Острова, которые навсегда изменят восприятие поиска и подходы к оптимизации.

 


Penguin 2.0 22 мая Google запустил очередное обновление алгоритма Penguin 2.0. На этот раз оно затронуло 2,3% запросов. О грядущих изменениях Мэт Каттс предупредил еще 10 мая в своем Twitter, а 15 мая сообщил о том, что уже наложены санкции на сети сайтов продающих ссылки. Механизм действия этого фильтра усовершенствован, но он, как и предыдущие анализирует уникальность контента, качество ссылок и их тематичность. Также все большее внимание Google уделяет поведенческим факторам, определяя по ним  уровень доверия к сайту. Мы уже описывали стратегию, которую стоит применять в этих условиях. По итогу недели после запуска алгоритма Penguin 2.0 позиции продвигаемых проектов не пострадали, что свидетельствует о ее результативности. Рекомендуем прочесть статью Стратегия продвижения, которая вам подойдет с ее детальным описанием. Теперь для всех оптимизаторов истинно утверждение, что переспам ключевыми словами и ссылками – прямой путь под фильтр. Если кратко, стратегия заключается в построении фундамента из максимально естественных ссылок, расширении семантического ядра  и постоянной работы над сайтом. В будущем поведенческие факторы приобретут еще большее влияние, и на первый план выйдут контент-маркетинг, внутренняя оптимизация и usability. Вебмастра должны наполнять сайт интересной и полезной информацией, чтобы пользователи хотели поделиться их контентом, распространяя естественные ссылки.

Яндекс. Острова

16 мая директор Яндекса по технологиям, Илья Сегалович рассказал о запуске новой поисковой платформы Яндекс. Острова. Суть в том, что пользователь получает ответ на свой вопрос прямо в результатах поиска без перехода на сайт, где она расположена. Например: Вы хотите зарегистрироваться на авиарейс по интернету. Как это происходит сейчас? Сначала вы ищете сайт авиакомпании, а только потом переходите к регистрации. С «Островами» вы сразу окажетесь у цели: форма онлайн-регистрации будет ждать вас прямо в результатах поиска.

Google и Яндекс изменяют поиск: будущее SEO - фото 2

Сравните:

Google и Яндекс изменяют поиск: будущее SEO - фото 3

У этого нововведения есть две стороны: моментальные ответы для пользователей действительно полезны, но Яндекс забирает трафик у контентных проектов зарабатывающих на рекламе. Например, у Википедии или погодных сайтов может существенно снизиться трафик, прибыль, а значит и мотивация их создателей. В то же время интернет-магазинам это будет выгодно, ведь теперь покупки совершаются еще быстрее. Запуск сервиса состоится в июне, и только после этого можно будет делать выводы, о том насколько он изменит поисковую выдачу и подход к оптимизации. Для разработчиков уже доступно тестирование и инструкция по созданию островов.


Апдейт (2018 год):


Тренды SEO в 2018 году

Хотя большинство традиционных методов продвижения все еще в той или иной мере работают, существуют ярко выраженные тенденции 2018 года, которые могут в будущем сильно изменить SEO (уже в который раз). Эти тренды широко обсуждаются и берутся на вооружение профессионалами.

1. Сначала мобильные

Отныне мобильные устройства важнее настольных систем. Это официально заявили представители поискового гиганта Google. Нет никаких сомнений в том, что вслед за этим последуют соответствующие изменения в алгоритмах ранжирования других поисковых систем.
Что это все значит? Отличная адаптация сайта под мобильные устройства может улучшить ранжирование сайта приблизительно в полтора раза. Под адаптацией подразумеваются сотни нюансов. Но основное, что следует иметь в виду, это отзывчивость, корректное отображение всех страниц, работоспособность всего функционала представленного на сайте, а также скорость загрузки.

2. Протокол HTTPS

Для всех коммерческих сайтов крайне важным стал протокол передачи данных HTTPS, который надежно защищает данные пользователя (включая и платежные данные).

Безопасность вообще общий тренд. Отныне сайт должен быть не только качественным, но также и безопасным. Фактически вместо одного глобального фактора ранжирования мы получили два. Если сайт соответствует всем критериям качества, но при этом небезопасен, шансов на эффективное продвижение у него в будущем не будет.

3. Важность репутации

В 2018 особенно важно следить за собственной репутацией. Не только пользователи, но и поисковые системы могут изучать отзывы и оценивать различными методами авторитет той или иной компании.
Что касается потенциальных покупателей, то практически все сегодня проверяют интернет-магазин и товар на наличие отрицательных отзывов. Поэтому коммерческая компания должна заботиться не только о своем сайте, но также о социальных сетях, сервисах отзывов и других ресурсах, где пользователи могут оставлять свои отзывы.

Компания, которая способна создать должную репутацию в сети, будет неизбежно пользоваться авторитетом, а как следствие – будет иметь больше конверсий.
Оставить заявку