Агентство поискового маркетинга
Украины №1 с 2006 года

Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
В ближайшее время с вами свяжется специалист.

Закрыть

Мечтают ли гуглботы об электроовцах?

Мечтают ли гуглботы об электроовцах?  - фото 1

Популярная конспирологическая теория гласит, что сотрудники крупнейших поисковых систем вручную настраивают алгоритмы таким образом, чтобы дать преимущество определенным брендам или политическим партиям (естественно за деньги). Согласно другому подходу – умные алгоритмы сами со временем обучились предвзятости и теперь не пропускают в поисковую выдачу тех, кто не соответствует их критериям. Но так ли это в действительности?


Почему в Google заговор невозможен

В таких крупных компаниях как Google масштабные заговоры попросту невозможны, поскольку утаить подобную сенсационную информацию нереально. В компании слишком много сотрудников. Причем многие сотрудники из самых разных городов и стран, с различными убеждениями, из различных культур. Любая сенсационная информация такой значимости быстро бы стала достоянием общественности.
Вероятность того, что сами по себе алгоритмы искажают реальность в результате самообучения – вопрос уже более интересный. Но насколько алгоритмы действительно способны «научиться плохому»?


Может ли алгоритм научиться плохому

На самом деле может. И в этом легко убедиться самостоятельно, проведя простое исследование подсказок поисковой системы. Взять, например, вегетарианство. Эта система питания полностью одобрена всемирной организацией здоровья. Тем не менее, если в поисковой строке Google ввести запрос «вегетарианство это» – можно получить интересные результаты, из которых каждому должно стать ясно, что вегетарианство – это, скорее всего, очень плохо, вредно и дорого.



Невольно возникает вопрос – не заплатили ли за это крупные компании и транснациональные корпорации, которые зарабатывают на продуктах питания? Особенно если учесть, что в мировом масштабе речь идет о триллионах долларов.

Другой пример – электронная техника. Если ввести в поисковую строку запрос «купить телефон», поисковая система как бы мягко «подталкивает» к мысли, чтобы приобрести телефон от одного из азиатских производителей, заодно рекламируя (бесплатно ли?) две местные сети распространения.

На самом деле в подсказках автозаполнения появляются только те варианты, которые пользуются большой популярностью в том или ином регионе. Алгоритм основан на сухой статистике, и в итоге подсказки просто отражают предыдущие запросы пользователей. Это было неоднократно доказано, в том числе масштабными экспериментами, целью которых было повлиять на эти подсказки, изменяя их.
К счастью, основная поисковая выдача на порядки сложнее и работает на совершенно других принципах. Если алгоритм, который отвечает за автозаполнение, может с легкостью воспринимать любые предрассудки, то основная поисковая выдача от этого защищена. 


Почему SEO опровергает конспирологическую теорию

Как профессионалы в области SEO, мы помогаем компаниям сделать так, чтобы их проекты привлекали как можно больше целевого трафика из поисковых систем. Чтобы добиться этого, нужно таким образом организовать сайт, чтобы он как можно лучше соответствовал критериям поисковых систем (так называемые факторы ранжирования).



Чем лучше сайт соответствует этим критериям, тем больше трафика он получает. А чем больше трафика получает сайт, тем больше прибыли он может генерировать. Все очень просто. SEO имеет жизненно важное значение для онлайн-бизнеса. Сегодня поисковые алгоритмы насчитывают боле 200 факторов, которые влияют на рейтинги в поисковой выдаче. Вот некоторые из них:
 
  1. Количество и качество обратных ссылок;
  2. Скорость загрузки страницы;
  3. Свежесть и актуальность контента;
  4. Качество контента;
  5. Оптимизация страницы для поисковых систем;
  6. Наличие или отсутствие раздражающих элементов;
  7. Организация структуры сайта;
  8. Внутренние перекрестные ссылки и др.

Анализируя эти факторы, алгоритм принимает решение о том, какую позицию должен занимать тот или иной сайт. И никакой импровизации.
Если ваш сайт занимает не слишком хорошие позиции в поисковой выдаче, это не значит, что вы столкнулись с заговором, и вряд ли это предвзятость алгоритмов поисковых систем (какими бы умными они ни были). Скорее речь идет о высокой конкуренции на рынке и вашему сайту требуется SEO.