Агентство поискового маркетинга
Украины №1 с 2006 года

Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
В ближайшее время с вами свяжется специалист.

Закрыть

Евромайдан и покупательская способность: план действий для бизнеса

Евромайдан и покупательская способность: план действий для бизнеса - фото 1

Спустя 2 месяца событий на Майдане, рынок e-commerce ощутил его влияние – снижение покупательской способности. Время не стабильное, поэтому люди опасаются тратить деньги, тем более, с падением гривны. Происходящее напоминает кризис 2008 года от которого пострадало большинство компаний и лишь немногие показали интенсивный рост.
Джон Кеннеди говорил: «В китайском языке слово кризис состоит из двух символов: один означает опасность, а другой – шанс». Шанс отказаться от лишних издержек, чтобы пережить кризис, и разработать новую стратегию развития, которая принесет высокую прибыль после стабилизации ситуации. Джон Ванамейкер сказал: «Я точно знаю, что половина моего рекламного бюджета тратится впустую, но не знаю какая». Жаль, во времена Джона не было интернет-маркетинга и Google Analytics, тогда бы его проблема была решена. Итак, приступаем к действиям:
  1. Не стоит резать курицу, несущую золотые яйца. Померяйте ROI и CPA каналов, если канал приносит прибыль – его не стоит отключать. Вне зависимости от рентабельности канала, его нужно сегментировать по группам, определяя рентабельность каждой. Так, контекстная реклама может быть не рентабельной по мобильным телефонам с маржей в 3%, в то же время товары с наценкой свыше 10% будут давать прибыль.
  2. Привлечение нового Клиента всегда дороже отношений с текущим. Самое время вспомнить о текущих Клиентах, скрепить отношения с которыми поможет фиксация курса (если есть возможность и перспектива длительных отношений) или программа лояльности. Direct Mail – не дорогой инструмент, помогающий донести ваше спецпредложение текущим Клиентам. Первая в Украине конференция по email-маркетингу.
  3. Примените маркетинг “Возвращения”. Так же, как и с текущими Клиентами, маркетинг “возращенцев” с помощью Direct Mail дешевле привлечения новых Клиентов. Обратитесь к бывшим Клиентам, напомните им о себе, расскажите об изменениях в работе или новых продуктах, и, наверняка, часть из них захочет возобновить сотрудничество с вами.
  4. SEO-ссылки. 20% ссылочного бюджета снижают позиции вашего сайта. Сайты, использующие арендные ссылки, подвержены риску преобразования хорошего донора в плохого. Так, при покупке ссылки 2 года назад, сайт казался трастовым и пригодным, но специфика аренды, может привести к тому, что уже завтра размещенная на нем ссылка начнет вредить позициям вашего сайта. Как показывает SEO-Score, от 20% до 50% ссылок влекут за собой снижение позиций и висят бременем на бюджете продвижения. Переход на вечные ссылки снижает риски и экономит ваш бюджет.
  5. SEO-оптимизация. Ваш сайт может давать больше трафика! 99% сайтов заходящие к нам в работу, имеют пробелы в оптимизации. Ошибки, не учтенные разработчиками, вредят индексации и корректному распределению релевантности по сайту, что занижает позиции. Устранение дублей страниц, налаживание внутренней перелинковки, написание уникальных статей – набор единоразовых процедур, которые могут повысить трафик на 20% и более процентов.
  6. Контекстная реклама. Минус-слова, минус-товары, минус-посадочные. Так сложилось исторически, что контекстная реклама – мощный, безопасный, но относительно дорогой инструмент. Нет проблемы дать тысячи переходов, но сделать их рентабельным – задача не простая. В это время стоит отказаться от маски запросов, которые не генерировали заказы, от товаров – маржа которых ниже стоимости привлечения, посадочных страниц с конверсией ниже средней по сайту.
  7. Как повысить рентабельность всех каналов? Оптимизация посадочных страниц. Вне зависимости от каналов трафика – он проходит через одни и те же посадочные страницы, где, оптимизировав конверсии, вы повысите эффективность всех каналов. Удобен ли процесс покупки, представлены ли уникальные торговые предложения компании, легко ли перемещаться по каталогу, удачно ли подобраны цвета палитры, содержателен ли текст? Подробнее о типичных ошибках в usability.
Не обязательно ждать кризиса для внедрения данных рекомендаций, но сейчас они особо важны. Чтобы помочь вам создать уникальный и эффективный план действий для своего бизнеса, мы создали услугу SEO-аудит за 800 – 1000$. Эксперты определят ошибки в оптимизации сайта и перерасход бюджета на проблемные ссылки, вы получите ответы на вопросы:
  • Какой потенциал роста трафика у вашего сайта?
  • Какие ошибки в оптимизации не дают ему расти?
  • Чем ссылочный профайл сайта уступает конкурентам?
  • Какие ссылки ухудшают его позиции?
  • Какова вероятность, что ваш сайт попадет под санкции поисковых систем?

Заказать аудит

Евгений Козлов, управляющий партнер SEO-Studio