Агентство поискового маркетинга
Украины №1 с 2006 года

Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
В ближайшее время с вами свяжется специалист.

Закрыть

Экспертное мнение: что работает против «Пингвина»?

Прошло уже почти пять месяцев, с того момента, как Google обрушил на весь SEO-мир свое новое детище – алгоритм Google Penguin. На множестве специализированных конференций работа и продвижение сайтов с новым алгоритмом являются самыми горячими и актуальными темами. Но научился ли кто-то по-настоящему с ним «бороться»?
После первой апрельской волны «Пингвина» самым действующим оружием для восстановления позиций было смена доменного имени с простановкой 301 редиректа со старого домена. Но недолго разработчики Google дремали… и 10.08.12 они представили очередное обновление, которое повалило восстановленные таким методом сайты. По нашим наблюдениям упали именно те сайты, чьи позиции до смены домена были практически нулевыми (получили фильтр после первой волны). Сайты, которые частично пострадали, и после смены доменного имени вернули свои позиции – остались на своих ТОПовы местах. И что теперь? Сейчас существует несколько рабочих методик, для восстановления ТОПовых позиций для сайтов пострадавших от «Пингвина»: 1. Смена доменного имени со сменой IP, на котором располагается сайт. При этом со старого доменного имени можно поставить 301 редирект, но файл .htaccess (в котором прописано перенаправление), должен находиться на старом IP. Не можем гарантировать, что этот метод на 100% работает и дает стабильный результат, ведь пока наша выборка проведенных экспериментов по данной методике не велика. 2. Удаление покупных ссылок. Суть метода в том, что мы удаляем все купленные на биржах ссылки и в течение двух-трех месяцев занимаемся наполнением сайта уникальным тематическим материалом: переписываем не уникальный контент, добавляем статьи, новости и т.д. После того как по продвигаемым ключевым словам частично вернутся позиции (хотя бы в ТОП 30), начинаем плавно покупать качественные ссылки по новому алгоритму, которые и поспособствуют дальнейшему росту. 3. Плавное замещение ссылочной массы. Мы постепенно удаляем ссылки, закупленные ранее по старому алгоритму, с параллельным наращиванием новой ссылочной массы. Алгоритм закупки новых ссылок  кардинально отличается от старого. Сейчас мы склоняемся к покупке ссылок с более «сильных» доноров, с высоким PR, ТИЦ, с тематических площадок, с сайтов для людей. Ожидаемый результат должен быть заметен в течение 1-2 месяцев (все зависит от того, насколько запущенная ситуация). Ссылки должны стоять на разных типах источников: социальные сети, постовые из блогов, тематические статьи, биржи типа SAPE и т.д. В некоторых случаях мы используем комбинацию представленных методов: проводим смену доменного имени и IP, создаем новые уникальный контент и замещаем ссылочную массу, ссылками закупленными по новому алгоритму. Но, нельзя не согласиться с тем фактом, что универсального метода, так сказать – пилюли на все случаи жизни, нет! Каждый случай индивидуальный и требует изучения, для постановки диагноза и дальнейшего лечения. Для постановки верного диагноза необходимо провести комплексный SEO-аудит сайта, выявить все технические проблемы, мешающие его ранжированию в поисковых системах. По результатам аудита выбрать подходящую методику и приступить к лечению. Но главное, поручите диагностику и лечение профессионалом, ведь справиться с алгоритмом «Пингвин» могут только они. Денис Арисмятов, руководитель отдела продвижения сайтов SEO-Studio