Агентство поискового маркетинга
Украины №1 с 2006 года

Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
В ближайшее время с вами свяжется специалист.

Закрыть

Мета-тег Description и его правильное использование

Мета-тег Description и его правильное использование - фото 1

Возникает много путаницы, когда речь заходит о мета-теге description. Какое этот тег имеет влияние на SEO? И если влияет, то в какой степени? Стоит ли вообще тратить свое время, чтобы написать хорошее мета-описания для каждой страницы?

Теоретически мета-описания не влияют на SEO. Первым об этом заявил Google еще в 2009 году. Затем и другие поисковые системы сначала понизили значимость мета-описания, а затем и вовсе стали исключать его из фактора ранжирования.

Однако поскольку мета-описания отображаются в поисковой выдаче, они могут влиять на CTR (эффективность кликов), что в свою очередь очень даже влияет на рейтинг страницы. Таким образом, на практике мета-описания все еще очень важны для SEO, и игнорировать их не стоит.


Что такое мета-тег description

Мета-описания – это данные о данных. В данном случае, мета-тег description содержит краткое описание того, что представляет собой страница, какой контент на ней размещен и о чем он. Это описание не предназначено для посетителей сайта. Оно скрыто. Мета-описание предназначено для поисковых систем.

Поисковые системы используют мета-описания для формирования сниппетов в поисковой выдаче, наряду со ссылкой на страницу (URL) и заголовком страницы (H1). Помимо этого поисковая система может рассматривать мета-описание для того, чтобы лучше понять содержание страницы. Если мета-описание отсутствует, то в сниппете будет отображаться произвольный фрагмент текста, который поисковая система посчитает наиболее релевантным и подходящим под поисковый запрос пользователя.

Мета-описание не является строго обязательным элементом страницы. На некоторых популярных сайтах оно не используется. Например, этот тег отсутствует в Wikipedia, в чем можно легко убедиться, исследовав исходный код данного сайта. 

Кроме того, даже если мета-описание на странице существует, поисковая система может его проигнорировать. Поисковики выбирают в качестве сниппета тот фрагмент текста, который посчитают самым релевантным и самым подходящим к случаю. И это далеко не всегда будет именно мета-описание. Чаще всего так происходит, когда мета-описание переоптимизировано, не соответствует тематике страницы или не вполне отражает ее содержание. Чтобы мета-описание отображалось в результатах поиска с большей вероятностью, следует делать его релевантным и естественным.
 

Почему мета-описания теоретически не имеют значения

Когда-то действительно мета-тег description имел большое значение для SEO. С помощью этого тэга можно было оказывать прямое воздействие на поисковую систему. Например, можно было повысить релевантность страницы для определенных ключевых слов и фраз.

Этой возможностью стали злоупотреблять, добавляя в мета-описание большое количество нерелевантных ключевых слов и фраз. В результате поисковая выдача становилась все менее качественной. Поэтому естественной реакцией поисковых систем было изменение алгоритма, чтобы понизить значимость мета-описания или вовсе исключить его из факторов ранжирования. Именно это и случилось. Представители поисковых систем официально заявили, что мета-описание больше не является фактором ранжирования и практически ни на что не влияет.


Почему мета-описания на практике имеют значение

Однако мета-тег description не полностью игнорируется поисковыми системами. Мета-описания, если они правильно составлены, часто используются в сниппетах поисковой выдачи. Кроме того, они все еще могут влиять на SEO-продвижение, пусть и косвенно. Каким образом? Через CTR (эффективность кликов).

Что такое CTR? Это процент пользователей, которые нажимают на конкретный результат в поисковой выдаче. Этот показатель чем-то напоминает коэффициент конверсии. Для расчета нужно взять количество кликов, поделить его на количество показов в результатах поиска, а затем полученный результат умножить на 100. Так, если страница отображалась в поисковой выдаче 700 раз, а количество кликов в целом составило 20, то CTR будет равен 2,8%.

Данный показатель влияет на рейтинг в поисковых системах. Чем выше CTR – тем лучше. Что и логично. Если пользователи с удовольствием переходят на какую-либо страницу, значит она, скорее всего, того заслуживает, и есть причина повысить рейтинг такой страницы. И наоборот, если на страницу никто не переходит, то лучше понизить ей рейтинг, чтобы освободить место в поисковой выдаче для более востребованных страниц.



Но как можно повлиять на CTR? Здесь SEO-оптимизаторам и может помочь мета-описание. Большинство пользователей принимают решение о том, чтобы перейти на какой-либо сайт в поисковой выдаче по заголовку и краткому описанию. Если описание будет релевантным и интересным, то кликов, очевидно, будет больше. А раз так, то и рейтинг страницы будет неизбежно расти.


Не только для поисковиков

Помимо поисковых систем мета-описания используют и другие платформы. Например, социальные сети. Для Facebook или Twitter эти описания очень важны. Когда человек делится той или иной страницей в своей социальной сети, система формирует краткое описание, в которое включается изображение, заголовок и description. При этом, чем лучше будет составлено описание, тем более эффективным оно будет – больше дополнительного трафика оно привлечет.


Выводы

Итак, поисковые системы не используют мета-описания для прямого расчета рейтинга. Тем не менее, description все еще влияет на рейтинг косвенно через CTR страницы в поисковой выдаче. Особое значение хорошее описание имеет для тех страниц, которые сражаются за первые места. Здесь техническое SEO имеет минимальное значение, а вот пользовательские факторы, такие как CTR – выходят на первое место.
Юрий Федорченко 
Оставить заявку