Агентство поискового маркетинга
Украины №1 с 2006 года

Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
В ближайшее время с вами свяжется специалист.

Закрыть

Что такое SEO-копирайтинг?

Что такое SEO-копирайтинг? - фото 1

Недостаточно просто наполнить текст ключевиками, чтобы получить хорошо ранжируемый контент. Сделать текст таким, чтобы он отвечал запросам и поисковой системы, и людей, которые будут его читать – это и есть основная задача SEO-копирайтингa. И здесь существует гораздо больше факторов. 
 

Ключи для текста 


Ключевые запросы – это первое, с чем работает SEO-копирайтер. Грамотно оптимизированный текст содержит 1 основной ключевик плюс 2-3 дополнительных.

Добавочные ключевые запросы – это зачастую морфологически сходные слова или синонимы. Последний вариант очень желателен, так как поисковая система понимает синонимы, а переспам ключевиками в лучшем случае игнорирует. Другой возможный вариант – дополнительные ключевые запросы на сходную тему.



Задача SEO-копирайтера – естественно вписать ключевики в текст. Для большего эффекта группа запросов делится по принципу частотности. Например, в тексте можно расположить 1 ключевик высокой частотности, 2 средней или низкой. Или: 1 ключевик средней частотности, остальные низкочастотные. 

Основной ключевой запрос должен быть в заголовке статьи. А в один из подзаголовков желательно вставить дополнительный ключевик.



Избыточное насыщение теста ключевыми словами определяется как «тошнота» и плохо влияет на ранжирование страницы. Существует два вида тошноты текста – классическая и академическая. В первом случае расчет основывается на общем количестве употребленных запросов, во втором вычисляется процент употреблений ключевика к количеству слов в статье. Вручную такие подсчеты, конечно, никто не делает, для этого существуют программы, специально разработанные для проверки SEO-текстов. 

•    Норма классической тошноты текста – до 2,5.
•    Норма академической тошноты текста – в пределах 4-7%. 
 

Какой текст поисковики считают правильным


Уникальность. Уникальность текста нужно соблюдать неукоснительно – если материал откуда-то дублирован, на продвижение шансов нет. В лучшем случае он будет находиться где-то на задворках поиска, в худшем – будет закрыт для показа. 
Размер текста. По нашему опыту - это 2000-2500 символов минимально. Хорошие результаты показывают большие материалы, насчитывающие свыше 5000 знаков. Такие материалы естественным образом содержат большое количество ключевых фраз из «длинного хвоста», что делает материал более содержательным.





Грамотность. Грамотность контента обязательна – поисковая система ратует за чистоту речи и реагирует на ошибки снижением «провинившихся» страниц. Поэтому перед тем, как опубликовать текст, проверьте его на ошибки – для этого есть достаточно программ. 
Структура. Для хорошего восприятия информации (и поисковиками, и посетителями) необходимо четко структурировать текст. В идеале он должен иметь не менее двух полноценных (с достаточным количеством текста) подразделов с подзаголовками. Если текст небольшой, «дробить» его на подразделы, состоящие из двух-трех предложений, не стоит – поисковики воспринимают такой ход, как уловку, и поступают соответственно. 




Сопровождающий контент. Поисковики отдают предпочтение страницам, содержащим таблицы, схемы, картинки, списки, видео – визуальная информация воспринимается легче, к тому же  что страница с данными параметрами более содержательна. 
Перелинковка. Внутренняя перелинковка текстов – еще один способ улучшить навигацию ресурса, а также позиции в поиске. Две или три ссылки на странице – достаточное количество. 



Мета-тэги. Мета-тэги не просто желательны, а обязательны. Особенно это касается тэга description. Во-первых, содержимое этого тэга может использоваться поисковой системой в качестве сниппета в поисковой выдаче. Во-вторых, сжатое содержание позволяет роботу лучше понять суть материала.
Юрий Федорченко
 


Оставить заявку