Агентство поискового маркетинга
Украины №1 с 2006 года

Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
В ближайшее время с вами свяжется специалист.

Закрыть

Что мешает новому сайту высоко ранжироваться?

Что мешает новому сайту высоко ранжироваться?  - фото 1

Новые сайты чаще всего не способны на равных конкурировать с другими участниками поисковой выдачи. Поговаривают, что поисковые системы некоторое время держат новорожденные проекты под неким фильтром, именуемым «песочницей». 

Интересно, что этот фильтр не подтверждается официальными представителями поисковых систем. Наоборот, не смотря на то, что многие оптимизаторы уверены в его существовании, представители поисковых систем это официально отрицают. Существует ли в действительности «песочница»? И если она все-таки имеет место быть, то можно ли ее обойти?

 «Песочница» – это гипотетический алгоритм, реализуемый поисковыми системами, который не позволяет новым сайтам высоко ранжироваться в выдаче. Это напоминает испытательный срок. Даже если новый сайт идеален с любой точки зрения, все равно он не сможет занять приличные позиции до тех пор, пока этот срок не закончится.


Почему новому сайту недоступны высокие позиции 

Экспертность, авторитет, надежность и доверие со стороны пользователей – вот ряд важнейших характеристик, которые принимают во внимание поисковые системы. Маловероятно, что новый сайт за несколько недель сможет взять такую высокую планку и доказать свою значимость. Действительно, было бы удивительно и не логично, если только что созданный сайт мог бы потеснить конкурентов в своей нише, которые уже имеют определенный вес и преданную аудиторию, которая нарабатывалась в течение многих лет.



Также можно выделить еще 3 ключевых фактора, которые мешают новому сайту занять высокие позиции в поисковой выдаче.

1. Недостаточно контента

Новый сайт обычно содержит не слишком много контента. Алгоритмам может просто не хватать данных, чтобы сделать надежные выводы о качестве сайта и о том, к какой именно тематической категории он принадлежит. С течением времени, на сайте появляется все больше контента, что позволяет поисковым системам собрать достаточно информации и сделать определенные выводы.

2. Мало данных о пользовательских факторах

Хорошо известно, что одним из важнейших факторов ранжирования являются пользовательские факторы. Поисковая система полагается на выбор пользователей. Если сайт нравится людям, если они не покидают его сразу же после загрузки и проводят на нем много времени – это означает, что сайт следует поднять в выдаче. Однако если сайт новый, у алгоритмов нет достаточного количества информации о поведении пользователей или ее слишком мало.

3. Отсутствие обратных ссылок

Другой важнейший фактор ранжирования – обратные ссылки. Логика очень прозрачная. Если пользователи делятся ссылками на какой-либо сайт, этот  сайт определенно заслуживает хороших рейтингов. Обратные ссылки – важная часть алгоритмов, рассчитывающих рейтинги. Но у нового сайта просто не может быть обратных ссылок. По крайней мере, в достаточном количестве. А это затрудняет оценку.

Даже если поверхностно проанализировать эти факторы, невозможно не заметить между ними нечто общее. Поисковые системы плохо ранжируют новые сайты, поскольку у них недостаточно данных, чтобы сделать надежные выводы об этих сайтах. Требуется некоторое время, чтобы собрать информацию в нужном объеме, который исключит ошибку или сведет ее возможность к минимуму.
Таким образом, как и заявляют представители поисковых систем, фильтра  «песочница» действительно не существует и новые сайты не пессимизируются намеренно. Причем если сайт сможет уже на начальных этапах предоставить поисковым системам достаточно качественной информации, он вполне может «сходу» выйти на хорошие позиции. И это постоянно подтверждается на практике.


Как быстро выйти из «песочницы»

Итак, чтобы быстро выйти на хорошие позиции, следует предоставить поисковым системам как можно больше позитивных сигналов и максимум полезной информации, пригодной для обработки действующими алгоритмами.

Во-первых, это контент в относительно большом количестве. Две-три статьи даже очень хорошего качества могут считаться статистической погрешностью, поэтому новый сайт должен усиленно наполняться контентом.

Во-вторых, вместо того чтобы ждать трафик из поисковых систем, на первых порах следует привлекать как можно больше посетителей из социальных сетей. Это позволит поисковым системам сделать определенные выводы и быстро среагировать.



В-третьих, новому сайту необходимо получить пусть немного, но зато очень качественных обратных ссылок. Их следует разместить на ресурсах, которые уже пользуются авторитетом у пользователей и поисковых систем. Например, это могут быть популярные блоги.

При условии правильного исполнения, этих шагов уже будет достаточно для того, чтобы не застревать на начальных этапах и не терять от нескольких месяцев до полугода впустую.
Оставить заявку