Агентство поискового маркетинга
Украины №1 с 2006 года

Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
В ближайшее время с вами свяжется специалист.

Закрыть

Как подготовить интернет-магазин к Черной Пятнице?

Как подготовить интернет-магазин к Черной Пятнице? - фото 1

То, что начиналось как американская традиция, превратилось в важное ежегодное событие. Черная пятница – главный акционный день года – открывает сезон праздничных покупок и крупнейших распродаж по всему миру. В 2017 году Черная пятница пройдет 24 ноября.

Участие в акции – это отличная возможность для любого интернет-магазина увеличить оборот товара, найти новых клиентов, вернуть тех, кто по каким-то причинам «потерялся», получить бесценный опыт и вывести магазин на новый уровень.


Но чтобы все это действительно осуществилось, необходима серьезная подготовка.

Причины этого:

 

  1. Планы и действия конкурентов становятся все масштабнее и даже агрессивнее;

  2. Многие потенциальные покупатели уже подкованы в «чернопятничных» событиях прошлых сезонов и понимают, что они главные на этом «празднике жизни», поэтому могут выбирать лучшие для них предложения;

  3. Поскольку в нашу страну Черная пятница пришла не так давно, еще существует довольно внушительный слой населения, который понятия не имеет, что это такое и почему именно в этот день нужно делать покупки.

Выводы напрашиваются сами: в выигрыше останется тот, кто сумеет донести необходимую информацию как можно большему количеству потенциальных клиентов и предложить им наилучшие условия покупок.
 

Как «достучаться» до покупателей и объяснить им выгоду

Алексей Загляда, PM SEO-Studio:"Начинать информационную кампанию о праздничных скидках и распродажах в магазине надо как можно раньше. К заветной дате потенциальные клиенты будут атакованы множеством заманчивых предложений, и многие из них даже могут сделать предварительный выбор. Если вы вовремя донесете им информацию о скидках в вашем магазине, выбор может быть в вашу пользу.

Что касается «дня X», то, на самом деле, нет никаких причин ждать официального старта Черной пятницы. Наоборот, иногда выгоднее начать пораньше, опередив конкурентов. Во многих западных магазинах распродажи этого периода начинаются часто за 3-4 дня раньше. Оправдывается это понятием «генеральная репетиция». Скидки в предшествующие дни могут быть несколько скромнее, а на Черную пятницу назначается их пик. В последующие дни скидки плавно снижаются или остаются на том же уровне". 
 





Звоните во все колокола

Чтобы вас услышало как можно больше потенциальных клиентов, используйте все или большинство доступных каналов.

  1. Создайте разные типы целевых страниц специально под Черную пятницу. В данном случае недостаточно сделать их только на основном сайте, в помощь придут автономные целевые страницы;

  2. Используйте все преимущества контекстной рекламы. Рассмотрите возможность передать эту работу на аутсорс, поскольку проведение такой кампании, особенно в краткие сроки, требует большого опыта и обширных знаний;

  3. Создайте качественную e-mail рассылку. Пусть это будет серия взаимосвязанных писем в виде истории, с классическими завязкой, развитием, кульминацией и развязкой. Потенциальных клиентов нужно заинтриговать – очевидно, что одного рекламного письма для этого будет недостаточно;

  4. Используйте социальные сети. Стоит поработать над праздничным оформлением собственных профилей – в преддверии проведения акции есть смысл поменять главные изображения на тематические. Обратитесь к владельцам других хорошо посещаемых социальных групп – это еще один шанс донести информацию о вашем магазине и скидках в нем.

  5. Реклама в нишевых СМИ может дать хороший приток посетителей.
     



Как подготовить интернет-магазин
– визуально, информационно и технически

 

  1. Разместите на главной странице большой тематический баннер, посвященный Черной пятнице. Там же может быть таймер, который будет отсчитывать дни, часы, минуты и секунды до начала акции;

  2. Поменяйте фон, измените логотип, добавьте к карточкам товаров специальную пометку;

  3. Условия распродажи и акции подробно пропишите на отдельной странице;

  4. Обеспечьте адаптивность сайта. В прошлом году количество покупок в праздничные дни с мобильных устройств достигло отметки в 30%;

  5. Оптимизируйте скорость загрузки. Посетители не любят долго ждать – если страница загружается слишком медленно, они просто уходят. А с ними и ваши надежды на продажи;

  6. Подумайте: выдержит ли ваш сайт возросшую нагрузку на сайт? Возможно, есть смысл сделать тест нагрузки на сервер магазина? 
     





Подготовьте товар

 

  1. Нельзя допустить, чтобы востребованные товары закончились раньше, чем спрос на них. Лучше заранее согласовать этот вопрос с поставщиками, чем в самый пик продаж оказаться в неловкой ситуации;

  2. Используйте праздничную упаковку. Многие клиенты в это время ищут именно подарки, и особая упаковка к Черной пятнице будет еще одним веским аргументом в вашу пользу;

  3. Составьте перечень подарочных наборов. Есть категория покупателей, которые не знают наверняка, что ищут, и часто именно подобные подарочные наборы для них оказываются лучшим выбором. Это будет отличным решением, если на складе есть неходовой товар, который можно включить в набор;

  4. Организуйте продажу подарочных сертификатов. Это универсальный подарок, который с каждым годом набирает все больше популярности. И хороший ход для привлечения новых клиентов.

 

Обеспечьте беспроблемную доставку
 

Крупные акции, такие как Черная пятница, способствуют увеличению объемов продаж. Это также означает, что пропорционально этому увеличиваются и объемы доставки.
 

  1. Согласуйте со службой доставки увеличение объемов заказов. Если осуществляется доставку товаров самостоятельно, вы должны иметь возможность быстро нанять дополнительный персонал;

  2. Включите опцию срочного заказа за дополнительную плату. Почти наверняка найдутся покупатели, для которых именно это будет решающим фактором.
     




Будьте на связи

 

Организуйте эффективную поддержку. Многие потенциальные покупатели захотят лично узнать обо всем: о наличии товаров, о доставке и ее скорости, об упаковке, о ценах и скидках. И это не смотря на то, что вся эта информация уже будет размещена на сайте.

  1. Позаботьтесь о средствах быстрой связи;

  2. Проинструктируйте персонал и колл-центр, создайте заранее заготовленные ответы на предполагаемые и часто задаваемые вопросы. Главное – на вопросы нужно отвечать быстро, вежливо и информативно;

  3. Создайте специальную, автоматически генерируемую страницу, на которой клиент смог бы отслеживать движение заказанного им товара. Это снизит нагрузку на сотрудников, осуществляющих поддержку, и сделает клиентов более лояльными.
     




Собирайте базу новых клиентов

 

Постарайтесь сохранить даже тех клиентов, которые посетили ваш сайт, но ничего не купили. Клиент – понятие вневременное, а с Черной пятницей работа магазина не заканчивается.
 

  1. Подключите всплывающее окно, которое активируется при попытке закрыть сайт. Внутри него предлагайте особые скидки, подписку на новости, ценный контент;

  2. Внедрите в проект функцию «Список желаний». Имея информацию об интересах пользователей, можно рассылать им тематические рассылки. Это могут быть скидки на интересующие их товары, новости и т.п;

  3. Отслеживайте брошенные корзины и напоминания клиенту, что покупка не завершена;

  4. На страницах сайта стоит включить форму подписки на группы в социальных сетях. Стимулировать согласие посетителя на подписку можно дополнительными скидками или небольшими подарками;

  5. Поместите форму подписки на странице завершения заказа. Клиент, который уже совершил покупку, с большой долей вероятности воспользуется этой формой;

  6. Чтобы возвращать посетителей на сайт снова и снова, используйте ремаркетинг.

     

Оставить заявку