Агентство поискового маркетинга
Украины №1 с 2006 года

Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
В ближайшее время с вами свяжется специалист.

Закрыть

Белое SEO против черного SEO

Белое SEO против черного SEO - фото 1

Серьезный коммерческий проект не может рисковать своим будущим, поэтому сегодня почти всегда выбор следует делать в пользу белого SEO. Это закономерно. Однако здесь сразу же возникает вопрос: а реально ли в условиях жесткой конкуренции играть по правилам и при этом прогнозируемо выигрывать? Ответ – реально. Но не всегда.

Оптимизация и поисковое продвижение имеют в сущности одну задачу. Основная цель – улучшить позиции сайта в поисковых системах, привлечь как можно больше заинтересованных посетителей, которые с высокой долей вероятности станут покупателями или клиентами. Но, не смотря на общую цель, SEO делится на две части: черное и белое.


Белое SEO

Белое SEO – это дисциплина, которая использует методы, тактики и стратегии, которые одобряются поисковыми системами. Иногда можно столкнуться с мнением, согласно которому SEO в принципе не может одобряться поисковыми системами, но это мнение, конечно, ошибочно.
В частности, представители поисковых систем регулярно публикуют объемные руководства для оптимизаторов и часто проводят семинары, в ходе которых излагают свое видение, каким должно быть SEO на самом деле. Упор делается на том, чтобы предоставить пользователям качественные сайты и сервисы, что бы это ни значило.

Белое SEO это:
 
  1. Игра по правилам, которые предлагают поисковые системы;
  2. Оптимизация для людей, а не для поисковых систем;
  3. Высокое качество (контента, сервиса в целом);
  4. Техническое совершенствование проекта;
  5. Современный, «продвинутый» маркетинг.
  6. Черное SEO можно считать противоположностью белому SEO.


Черное SEO

Черное SEO использует методы, тактики и стратегии, которые не одобряются поисковыми системами и идут вразрез с прямыми рекомендациями. Некоторые из таких методов могут быть откровенно неэтичными. При этом они, тем не менее, часто дают желаемый результат в виде высоких рейтингов и хорошего трафика.

Упор здесь делается на поиске, выявлении и использовании алгоритмов поисковых систем. Точнее цель заключается в том, чтобы найти лазейки, которые позволяют обмануть эти алгоритмы таким образом, чтобы получить преимущества для сайта.

Объективности ради следует заметить, что крайности встречаются не так уж часто и, не смотря на предубеждения, далеко не все приемы в черном SEO можно причислить к неэтичным. Многие из используемых приемов никому не приносят вреда (конечно, если не брать в расчет конкурентов заказчика). К тому же, черное SEO вполне может сочетаться с качественными и полезными для пользователей сервисами и ресурсами.
Безусловно, существуют и откровенно негативные приемы, такие как взлом сайтов или навязчивый агрессивный спам. Однако в последнее время эффективность таких приемов снизилась, поэтому используются они не часто.

Черное SEO это:
 
  1. Нарушение рекомендаций поисковых систем;
  2. Оптимизация для алгоритмов, а не людей;
  3. Способы обмана пользователей и поисковых систем;
  4. Взлом сайтов и др.


Какой путь выбрать

Если не занимать высоких моральных позиций и говорить исключительно с практической точки зрения, черное SEO может быть очень опасным выбором. Особенно для серьезных коммерческих проектов, которые направлены на развитие. Именно поэтому мы не одобряем такой подход (при этом использование некоторых приемов «серого» SEO иногда не повредит).

Черное SEO сегодня может быть эффективно только в некоторых узких нишах, которые традиционно относятся к «спамным». Например, это могут быть всевозможные сервисы займов. Чаще всего, спамные сайты создаются целым потоком с нулевым качеством, поскольку долго они все равно не живут. Качество компенсируется количеством и агрессивностью. Приходится рассчитывать на то, что, по крайней мере, часть сайтов что-то заработает, прежде чем попадет под фильтры поисковых систем.

Компания, которая решит играть на этом поле честно, заведомо проиграет. Поэтому здесь есть только две возможности – либо компания гибнет, либо прибегает к методам черного SEO, чтобы конкурировать на равных с другими участниками.
В других же нишах, которые не относятся к заведомо спамным или сомнительным, есть все шансы побеждать честно. Это безопасно, надежно, позволяет развиваться, улучшать свой бизнес, делать сервис лучше и привлекательнее для пользователей и, в конечном итоге, зарабатывать больше. 

В сущности это два практически не пересекающихся мира. Точно так же, как в мире черного SEO следует играть по его правилам, тот, кто хочет конкурировать с серьезными проектами, должен будет использовать белое SEO.
Оставить заявку