Агентство поискового маркетинга
Украины №1 с 2006 года

Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
В ближайшее время с вами свяжется специалист.

Закрыть

3 варианта использования скриптов AdWords

Летом 2012 года Google AdWords расширил возможности интерфейса, введя использование скриптов. Этот простой инструмент экономит время и автоматизирует большинство процессов. К тому же с ним быстрее работать, чем с API, не нужно  ждать пока Google рассмотрит запрос на доступ, а после разрабатывать сложный функционал.  Доступ к скриптам можно получить, подав заявку и введя Идентификатор Клиента. После ее одобрения,  вкладка «Скрипты» появится в вашем аккаунте.  Для работы выберите раздел «Кампании», перейдите в «Автоматизацию» и откройте «Скрипты».

Преимущества скриптов Google AdWords:

  • Они создаются на языке JavaScript, который просто изучить. В интернете достаточно видеоуроков и литературы.
  • Возможен автоматический запуск по расписанию – каждый час или раз в месяц.
  • Их легко интегрировать в другие сервисы Google, например, Gmail или Google Docs. Например, вы можете работать в Таблицах Google, а также получать по электронной почте результаты выполнения скрипта.

3 задачи, которые решают скрипты Google AdWords:

1. Автоматизированная и регулярная проверка аккаунта Необходимо регулярно проверять работоспособность своего аккаунта, но это трудоемко. На помощь придет скрипт,  регулярно анализирующий его структуру: число ключевых слов, типы соответствия, рекламные объявления и группы. Для этого настройте значения минимума и максимума для разных элементов, и скрипт будет уведомлять обо всех отклонениях от выбранных значений, отправляя email оповещения. 2. Отчет по изменению показателя качества Стоимость кликов на объявления с высоким показателем качества ниже, поэтому нужно постоянно следить за изменениями этого показателя и повышать его. Но делать это вручную при большом количестве объявления долго и понадобится использование многих таблиц. Поэтому создайте скрипт собирающий данные о показателе качества и показах каждого ключевика.  Если в аккаунте тысячи ключевых слов, ограничьте скрипт только обработкой данных по самым крупным и важным кампаниям. Получив данные, подсчитайте показатель качества на основании количества показов объявления для каждой группы, а также для всего аккаунта. Затем определите % показов группы объявлений  на каждое ключевое слово, и умножьте его на показатель качества для этого ключевика. Суммируйте все показатели по ключевым словам, и вы получите общее значение по группе объявления. Затем, скрипт отправляет все данные в Google Таблицы. Если вы установите отправку данных на каждый день, то сможете  отследить изменения в хронологическом порядке. 3. Поиск неэффективных ключевых слов Переместив ключевики в новые группы объявлений, вы захотите узнать, есть ли ключевые слова, которые до изменений показывали лучшие результаты, чем сейчас.  В стандартном функционале Google AdWords вам придется переключаться вперед-назад между разными группами объявлений или функцией vlookup в таблицах. Согласитесь, неудобно. К счастью, вы можете переложить работу на скрипт. Достаточно задать названия старой и новой кампаний, а также даты, за которые нужно сравнить показатели и отчет будет составлен автоматически. Детальную информацию о скриптах Google AdWords читайте в блоге. Хотя скрипты существенно облегчают выполнение рутинных процессов, работайте с ними осторожно. Обязательно используйте функцию предварительного просмотра, которая показывает результаты работы скрипта в течение 30 секунд. Только убедившись в его правильной работе, применяйте изменения.