Агентство продвижения сайтов
работаем с 2006 года

3 рекомендации для увеличения продаж с сайта

3 рекомендации для увеличения продаж с сайта

Рассказывает менеджер по юзабилити, Юрий Грановский: при проведении экспресс-аудитов я часто даю одни и те же рекомендации. Хотелось бы описать те ошибки, которые очень легко исправить, но они почему-то всё ещё очень популярны.
Основной контент страницы (товары, объявления или новости, ради которых посетители и зашли на сайт) спрятан за «линией сгиба». 

Объёмные текстовые блоки, которые предназначены только для поисковых роботов, и которые людям читать просто противопоказано (SEO-тексты), оптимизаторы сайта размещают чаще всего в основной части страницы. Как следствие, всё то, что могло бы быть интересным пользователям, не попадает на первый экран — каждую страницу необходимо прокручивать, чтобы добраться до искомой информации. Для решения данной проблемы, необходимо просто перенести все SEO-тексты в самый низ страниц, поскольку их месторасположение на странице практически не имеет никакого значения для поисковых роботов (тут многие seo-оптимизаторы, наверняка, не согласятся — прим. ред.).

Основная часть каталога одного из интернет-магазинов. Сами товары находятся далеко за линией сгиба (1024*768):

3 рекомендации для увеличения продаж с сайта 1

Практически каждый интернет-магазин слишком усложняют процесс оформления заказа, что негативно влияет на количество покупателей. Форма ввода данных требует заполнения многих полей, которые вовсе не являются обязательными. А кое-где эти поля и вовсе дублируются, то есть пользователям необходимо вводить одну и ту же информацию несколько раз:

3 рекомендации для увеличения продаж с сайта 2

По сути, для большинства магазинов обязательными полями можно оставить только поля «Имя» и «Телефон». Этих данных вполне достаточно для того, чтобы менеджер магазина мог связаться с потенциальным клиентом и уточнить детали заказа (адрес/время доставки и т.д.). Все заказы в любом случае подтверждаются в телефонном режиме. Чем проще форма, тем больше людей её заполнят. Тупиковые страницы Прочитав информацию обо всех преимуществах товара или услуги, посетитель просто не знает, что ему делать дальше, чтобы воспользоваться этими преимуществами. Во избежание банального закрытия страницы, по окончанию описательного текста необходимо отобразить «call to action» (призыв к действию): «Хотите заказать услугу? Остались вопросы? Звоните нам: …»). Выполнение вышеописанных рекомендаций не стоит практически ничего, но это позитивно повлияет на уровень продаж Вашего сайта. Если же Вам нужен полный юзабилити-аудит вашего сайта — свяжитесь с Юрием по телефону +380 (44) 492-32-43 или заполните заявку с галочкой  «Нужен маркетинговый аудит сайта».

Апдейт (2018 год):

Процесс улучшения юзабилити

В сети можно найти множество советов и руководств по улучшению юзабилити. Однако все из них имеют один очень серьезный недостаток – в каждом таком тексте речь идет о сайтах в целом, но не о вашем сайте.
Действительно, зачастую многие интернет-магазины сталкиваются с похожими проблемами, однако каждый бизнес уникален. Разные типы товаров, группы клиентов, бизнес-стратегии. По этой причине невозможно создать исчерпывающий список рекомендаций и принципов, которые будут работать в любой ситуации и для каждого сайта. То, что работает для одного сайта, категорически не подходит для другого. Что делать? Требуется работа специалистов.

Процесс улучшения юзабилити проходит в несколько этапов:

  1. Анализ сложившейся ситуации и тестирование, в том числе с помощью специального программного обеспечения. Чек-лист у специалиста может насчитывать сотни параметров и нюансов, которые прямо или косвенно влияют на конверсию.
  2. Формирование предложений для внедрения. Результатом работы специалистов на этапе аудита будет список предложений, которые следует внедрить на сайт. Это конкретные пункты, которые формальны и тщательно описаны, что облегчает дальнейшую работу.
  3. Непосредственно внедрение предлагаемых изменений. На этом этапе к работе подключаются веб-разработчики и программисты.
  4. Обязательные А/Б тесты. Несмотря на все усилия, невозможно заранее ответить, какая версия страницы будет давать лучший результат, больше конверсий и больше прибыли. Чтобы максимизировать показатели, требуются тесты по хорошо отлаженной технологии. Такие технологии существуют и объединены под названием «А/Б тест». В результате этих тестов выявляется наиболее оптимальный вариант, который и внедряется на сайт окончательно.

Юзабилити – это один из лучших способов повысить продажи, поскольку отдача от вложений труда и инвестиций в эту область может быть поистине впечатляющей.

14.04.2018

Автор статьи: