Агентство поискового маркетинга
Украины №1 с 2006 года

Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
В ближайшее время с вами свяжется специалист.

Закрыть

10 актуальных факторов ранжирования в Google

10 актуальных факторов ранжирования в Google - фото 1

Считается, что поисковые системы учитывают сотни факторов ранжирования. Точной информации не найти, поскольку держится она в строжайшем секрете. Абсолютно уверенным можно быть только в 10 факторах, о которых в то или иное время заявляли сами представители поисковых систем. 
 

1. Протокол безопасности HTTPS

Один из факторов, который стал учитываться поисковыми системами относительно недавно – протокол HTTPS. Это протокол передачи данных, который гарантирует безопасность данных пользователя. Особенно важен этот фактор ранжирования для интернет-магазинов и сайтов коммерческой направленности.



На данный момент, нельзя сказать, что этот фактор ранжирования решающий – его влияние не столь велико, как влияние некоторых других факторов. Но это временно – поисковые системы дают время владельцам сайтов и интернет-магазинов перейти на новый протокол передачи данных. При этом в будущем влияние данного фактора будет усиливаться.
 

2. Скорость загрузки сайта

Поисковые системы любят сайты, которые быстро загружаются, поскольку такие сайты любят пользователи. Google официально сообщал о том, что начинает учитывать скорость загрузки, как фактор ранжирования. Чем быстрее загружается ваш сайт, тем выше он может быть в поисковой выдаче.



Особенно важна высокая скорость загрузки для мобильных устройств, поскольку настольные системы по умолчанию обладают лучшими техническими возможностями и, в среднем, имеют гораздо лучший интернет-канал.
 

3. Тэги заголовков

Так называемые «тайтлы», или тэги заголовков – это один из основных факторов ранжирования, который определяет релевантность запроса. То, что эти тэги являются фактором, который учитывают поисковые системы – известно довольно давно. И это было официально подтверждено представителями поисковых систем.
 

4. Мобильность и отзывчивость

В эпоху мобильного интернета не удивительно, что именно мобильность и отзывчивость сайта становится крайне важным фактором ранжирования. Если сайт не приспособлен для просмотра на мобильных устройствах, он просто выпадет из поисковой выдачи, даже не смотря на качественный и уникальный контент, который мог бы быть полезен пользователю.

Причем, поисковые системы отдают предпочтение подходу, который известен как «mobile-first» (сначала мобильные). Это означает, что сайт необходимо проектировать в первую очередь для мобильных устройств. И только во вторую очередь будет иметь значение то, как сайт выглядит и работает на настольных системах.
 

5. PageRank и ссылки

Для Google всегда большое значение имел PageRank. Поисковый гигант во многом был основан именно на этом алгоритме, суть которого сводится к учету ссылок, как «доверительных сигналов». Чем больше ссылок ведут на ваш сайт, тем больше PageRank, тем лучше это для ранжирования.
Не смотря на то, что Google закрыл доступ к информации PageRank для всех сайтов, этот фактор также важен для любого сайта, как и раньше. Правда, существуют некоторые поправки.

Теперь поисковая система не просто учитывает ссылки, ведущие на сайт или страницу, но различает источники этих ссылок по их качеству. То есть на данный момент важно не столько количество, сколько качество ссылок. Ссылки должны размещаться только на авторитетных сайтах, которые уже успели заслужить определенную репутацию.
 

6. Ссылочный якорный текст

Помимо того, что ссылки должны быть размещены на качественных ресурсах, чтобы стать позитивным фактором ранжирования, следует также учитывать и якорный текст ссылки. Поисковые системы учитывают якорный текст уже давно. Это хороший сигнал, который усиливает и уточняет тематическую направленность страницы и ее релевантность.

Разумеется, в якорном тексте должны содержаться именно те слова и ключевые фразы, которые требуется продвигать в поисковых системах.
 

7. Авторитет домена

Известно, что, по крайней мере, большинство поисковых систем, оценивают каждую страницу в отдельности. Тем самым некоторые страницы могут быть оценены высоко, а другие в индекс поисковой системы могут не попасть вовсе. Однако существует еще и такой фактор как авторитет домена. По-сути, под этим подразумевается просто рейтинг сайта в целом. Если сайт смог завоевать доверие, все его страницы будут ранжироваться немного лучше и наоборот.


 

8. Поведенческие факторы

Насколько охотно пользователи выбирают ваш сайт среди конкурентов в поисковой выдаче? Задерживаются ли они или покидают, практически сразу же после загрузки? Сколько страниц просматривают? Ищут ли после этого ту же информацию или уточняют запрос, пытаясь сформулировать его по-другому? Пользовательские факторы могут сообщить поисковой системе много ценной информации о качестве сайта, релевантности запросу, удобстве его использования. Поэтому и не удивительно, что пользовательские факторы учитываются поисковой системой для расчета рейтингов.
 

9. Переоптимизация

Переоптимизация – важный подтвержденный фактор ранжирования. Этот фактор отрицательный. Если переоптимизировать какую-либо страницу (например, включить в нее слишком много ключевых слов), это негативно скажется на рейтинге сайта. Тем не менее, переоптимизация – это все-таки фактор ранжирования, о котором доподлинно известно от представителей поисковых систем, поэтому помнить о нем необходимо всегда.
 

10. Геолокация

Последний надежный фактор ранжирования, о котором можно знать наверняка.  Для коммерческих сайтов – это крайне важный фактор, который зачастую становится решающим. Потенциальные покупатели или клиенты, как правило, хотели бы найти магазин или компанию, которая находится не слишком далеко от своего местоположения.



Поисковые системы учитывают это, отдавая предпочтение тем сайтам, указанное местоположение которых ближе к местоположению пользователя.
Оставить заявку